|
Главный редактор газеты «Колтуши» Ольга Зачек в продолжение темы
рассказала, что в ее муниципальном образовании 60% дошколят родители
ежедневно возят в Петербург или Южный. Несколько сотен семей нуждаются
в местах детском саду. Но новые сады в Колтушах, несмотря на бум
жилищного строительства, так и не построили, и не строят, хотя и
обещали. При этом муниципалитет не желает выделить участок под остро
необходимый на территории объект социальной инфраструктуры и кормит
население отговорками:
- Когда я разговаривала об этом с одним
из муниципальных депутатов, она сказала: знаете, а ведь это губернатор
перекинул наш садик в другой район. Но у меня другая информация. О том,
что именно местные не дали под садик землю, хотя земля есть…
Николай
Пустотин в ответ смог лишь развести руками и заметить, что не только
депутатам, но и местным СМИ надо включиться в решение проблемы.
—
В области уже не первый год действует хорошо зарекомендовавшая себя
система: детские сады в обмен на налоги. Пишите об этом. Говорите
правду по поводу муниципальной власти. Это их полномочия!
В обсуждение темы включился и спикер Сергей БЕБЕНИН:
— В
Ленинградской области нет проблем с деньгами. По программам, которые
идут по Указам Президента, мы закрываем все. Но трудности возникают
там, где есть муниципальная власть, которая озабочена на этими, а
своими проблемами… Разговор должен идти о том, что некоторые полномочия
у муниципальных образований нужно изымать. И передавать эти полномочия,
в том числе по выделения земли, на региональный уровень, так, чтобы
этот вопрос решался комплексно. В бюджете есть деньги на садик, есть
проект, а вот земли нет, потому что местная власть не может этот вопрос
решить. А почему?
— Потому что хотят вместо садика 15-этажный дом, — откликнулась Ольга Зачек.
— Да,
и хоть по 131 ФЗ муниципальную власть надо максимально развивать и
расширять, но сегодня, исходя из фактического положения дел, можно
сказать, что в ее лице появляется тормоз. А раз есть процедуры, которые
муниципалы не могут выполнить – в вопросах проведения процедур по
социальным объектам – забирать надо у них. Далее проблемы возникают,
когда приходят неэффективный подрядчик и не может фактически строить и
под разными предлогами просит: «Дайте мне деньги вперед». Ему дают. Он
через какое-то время опять приходит и просит, а я вам гарантирую, что
все сделаю. В результате получается, что цена объекта увеличивается в
два раза. Мы уже нарвались на прокурорские решения и на судебные
приговоры по муниципальным руководителям именно за это. Были случаи,
когда тот, кто подписывал финансирование, потому что это его
полномочия, получил срок.
«Сегодня
– и это наша общая позиция – нужно сделать так, чтобы процессы
строительства детских садов, реновации школ были максимально
сосредоточены в одних руках. Иначе будет как у Райкина: «Кто шил
костюм?».
Депутаты валят на администрацию, администрация
валит на депутатов и разбирайся там с ними. Должна быть четкая,
работающая исполнительная система: с ответственными исполнительными,
понятными полномочиями и с конкретными людьми, которые отвечают за
принятие решений.
Мы этим сейчас занимаемся, к сожалению,
наскочили: Есть деньги, а садик построить не можем. И это не только
проблема Колтушей. И Губернатор тут ни при чем. У нас есть строчка на
финансирование строительства детских садов во Всеволожском районе. Но
нам приходится изымать деньги из-за того, что они не освоены. А не
осовены они из-за действия муниципалов. Хорошо будет, если федеральный
бюджет еще их не изымет. А если изымет? С кого еще спрашивать тогда
дальше?»
Соб. информация
[к содержанию номера]
|