|
Все
больше молодых мамочек с колясками на Верхней, на Школьном, и у нас, на
Чоглокова. Гуляют по двое, по трое, редко когда поодиночке, о своем, о
девичьем говорят. Свежего воздуха и места для прогулок у нас
действительно сколько хочешь, с городом не сравнить.
Но
как насчет всего прочего, того, что будет необходимо, когда дети
подрастут? Садика, школы, кружков… Историй про то, кто куда детишек
возит и как умудряется по три раза за день в Питер съездить я
наслушалась более чем достаточно.
Похоже, у всех жизнь наша
мамская – хорошо, если за рулем – а так все больше в маршрутках
проходит. И детей мы на себе куда только не таскаем. Хотя могли бы и не
надрываться так, будь у нас школа и сад поблизости.
Почему так
получается? Ну да, школа всего одна, и та в две смены. Мест на все не
хватает. Потому что детишек тоже все больше. Ну да, ведь новоселы – это
очень часто молодые семьи, купившие свое первое общее гнездо. Где
гнездо – там и детки. Казалось бы, счастью нашему не должно быть
предела. Но тут-то и выясняется, что прекрасная жизнь на свежем
воздухе, которую мы хотели найти в Колтушах, не такая уж райская.
Не
буду вдаваться в частности своих семейных проблем. Скажу в общем. У нас
двое детей: дочка, восьмилетка, младшая школьница и сынишка, пока
домашний, два с небольшим. Устроить девочку в колтушскую школу
оказалось возможно, но ведь там и младшеклассники, как во времена
советских бэби-бумов, занимаются во вторую смену. Я не хочу, чтобы
мой ребенок приходил из школы в потемках, а с утра с трудом вспоминал,
что вчера проходили. Взвесив все «за» и «против» мы с мужем решили - уж
лучше возить ее в школу в город, по пробкам, но пусть учится с утра,
чем истязать ее второй сменой. Муж забрасывает ее в школу утром, до
работы. Потом в обед забирает. Накладки неизбежны – то уроки отменят,
то еще что. Так что я уже с двумя детьми в маршрутке – явление обычное.
Пока перебиваемся… Но что дальше будет и что делать с младшим? В этом
году я еще с ним дома посижу – а что с будущего года делать? Няньку
нанимать почти на всю мою зарплату? Или так и быть на шее у мужа?
Сколько вообще я могу дома с ним сидеть? У меня ведь неплохая работа,
ответственная, и даже неплохо оплачиваемая, но чтобы выйти на нее мне
нужно каждый день бывать в офисе. На очередь в садик встали как только
переехали в Колтуши, сразу после рождения малыша. Но пока так ничего и
не дождались. И то, что на форуме пишут не добавляет оптимизма:
«Про садик забудьте местный, если нет блата, ну в крайнем случае попадете к годам 3-4-5» (akiril)
«Почти 700 чел в очереди в садик, да тут в очередь скоро можно своих внуков будет записывать» (Postromantic)
«Пока,
конечно, остановились на садике на Верхней. А там посмотрим. Еще два
года как минимум сидеть дома. Может прям у дома садик построят и я буду
тааааааааааак счастлива» (Inka)
«Стоим в очереди в наш
Колтушский, но туда и не надеемся попасть. В основном по очереди идут
льготники, дети военных, полиции, многодетные и пр… Мы когда жили в
Выборгском районе, стояли в очереди 2 года, в сентябре 2011 дали место,
но мы уже тут, в Колтушах. На радостях решили, что будем возить. Но
пару раз съездив, поняли, что это очень неудобно, при том, что в семье
одна машина, и второй маленький ребенок. Освободили место» (Inessa)
«Свинство
– это то, что у нас с садами творится, о Колтушских я вообще не говорю.
Мне тетечка из комиссии прямым текстом сказала: «Дама, надо брать!
Потому что через год вы это место именно в этом саду не получите» (мы
говорили о конкретном садике, там есть шанс попасть в сентябре).
Вот
это действительно – свинство: переступая через свое желание оформлять
малолетнего ребенка в сад, потому что когда он перестанет быть
малолетним – месста ему уже не будет. А его, будьте уверены, не будет
ни в этом, ни в каком другом…» (Эфа)
В общем, я, как и еще
многие и многие мои соседки на перепутье и задаюсь вопросом: Что же мне
делать? Вечно дома не просидишь. И дело не только в моем желании выйти
на работу и снова стать полноценным членом общества, а не просто
«отчаянной домохозяйкой! Мой ребенок растет – ему нужно общение со
сверстниками, которого на детской площадке маловато, развивающие
занятия. И где все это взять, если устроиться в местный садик, возле
дома – подобно чуду. Оно возможно, вот только при наших доходах и
обстоятельствах маловероятно.
Почитала я форум, поняла, что ни у
одной меня такие проблемы. Люди обсуждают не столько колтушские,
сколько ближайшие к Колтушам детские сады (в этом году в Колтушах в
садик, судя по форуму, взяли 64 человека – а что это – капля в море по
сравнению с потребностью). Еще хвалят садик в Раз-метелево, детский
центр «Лимпик» в Новом Оккервиле, обсуждают перспективы строительства
нового детсада где-то.
А нам-то чего ждать? Что, не будет в
Колтушах детского сада доступности? Пока у меня нет ответа, как я буду
жить дальше. А у вас, мои подруги по несчастью?
Записала Ева КОЛТУШСКАЯ
НЕМНОГО ИСТОРИИ
После
Октябрьской революции 1917 года школьное образование стало всеобщим и
обязательным, для чего требовалось построить большое количество школ.
Также
власти хотели раскрепостить женщин от тягот домашнего хозяйства и
приобщения их к общественному труду, для чего создавались детские сады.
Массовое
строительство детских садов и яслей началось уже в первую пятилетку… В
середине 30-х годов практическая необходимость решительного увеличения
объемов строительства детских садов и яслей встала во весь рост,
поскольку отсутствие необходимого их числа тормозило развитие отраслей
промышленности, в которых особо широко применялся женский труд
(текстильная промышленность, часовое и электроламповое производство и
т. д.).
В проектировании типов детских учреждений много сделали
такие архитекторы, как Р. Смоленская, Л. Степанова и др. Р. Смоленской,
в частности, принадлежит идея совмещенного типа здания детского сада и
яслей, нашедшая впоследствии, особенно после Великой Отечественной
войны, преимущественное распространение.
Несмотря на крайне
ограниченные возможности, отдельным авторам удавалось достигнуть
выразительности архитектурного облика зданий.
Переход на
строительство детских садов, яслей и школ по типовым проектам позволил
разработать и утвердить для строительства обязательные стандарты на
окна, двери, скобянку, предметы санитарного оборудования, что имело
значение для увеличения объемов производства и снижения стоимости этих
важных элементов массового строительства.
Из учебника для архитектурных вузов «История советской архитектуры 1917-1954 гг.».
Для
того чтобы дать женщине-матери возможность участвовать в политической,
хозяйственной и культурной жизни Советской республики и для правильного
воспитания детей, стали широко организовываться детские ясли и очаги
(для детей до 3 лет), детские сады и площадки для детей от 3 до 7 лет.
До
революции во всей России существовало лишь около 300 детских садов. За
исключением 10-15 так называемых «народных», бесплатных детских садов,
открытых общественными организациями для детей трудящихся, все
остальные детские сады были платными и обслуживали лишь детей богатых
родителей. Открывали и содержали их частные лица как доходные
предприятия.
После революции впервые дошкольное воспитание стало рассматриваться как дело огромной государственной важности.
«История педагогики» Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева, «Просвещение», Москва, 1982 г.
[к содержанию номера]
|