Газета КолтушиГазета "Колтуши"


| Новости || О газете || Рубрикатор || Архив || Фото || Видео || Контакты || Ссылки |
Редакция газеты "Колтуши" рада привестствовать Вас на страницах нашего официального интернет-представительства. Надеемся, что здесь Вы найдете для себя массу интересных и полезных статей, информационных ресурсов и фотографий.[читать приветствие целиком...]

Карта Колтуши, карта Колтушей, карта Всеволожского района, Колтуши из космоса


Полезные ссылки

Regnum.ru

Medialogia

47News.ru

LenoblZaks.ru

Lenobl.ru


[все ссылки...] 

Все больше молодых мамочек с колясками на Верхней, на Школьном, и у нас, на Чоглокова. Гуляют по двое, по трое, редко когда поодиночке, о своем, о девичьем говорят. Свежего воздуха и места для прогулок у нас действительно сколько хочешь, с городом не сравнить.

Но как насчет всего прочего, того, что будет необходимо, когда дети подрастут? Садика, школы, кружков… Историй про то, кто куда детишек возит и как умудряется по три раза за день в Питер съездить я наслушалась более чем достаточно.

Похоже, у всех жизнь наша мамская – хорошо, если за рулем – а так все больше в маршрутках проходит. И детей мы на себе куда только не таскаем. Хотя могли бы и не надрываться так, будь у нас школа и сад поблизости.

Почему так получается? Ну да, школа всего одна, и та в две смены. Мест на все не хватает. Потому что детишек тоже все больше. Ну да, ведь новоселы – это очень часто молодые семьи, купившие свое первое общее гнездо. Где гнездо – там и детки. Казалось бы, счастью нашему не должно быть предела. Но тут-то и выясняется, что прекрасная жизнь на свежем воздухе, которую мы хотели найти в Колтушах, не такая уж райская.

Не буду вдаваться в частности своих семейных проблем. Скажу в общем. У нас двое детей: дочка, восьмилетка, младшая школьница и сынишка, пока домашний, два с небольшим. Устроить девочку в колтушскую школу оказалось возможно, но ведь там и младшеклассники, как во времена советских бэби-бумов, занимаются во вторую смену.
Я не хочу, чтобы мой ребенок приходил из школы в потемках, а с утра с трудом вспоминал, что вчера проходили. Взвесив все «за» и «против» мы с мужем решили - уж лучше возить ее в школу в город, по пробкам, но пусть учится с утра, чем истязать ее второй сменой. Муж забрасывает ее в школу утром, до работы. Потом в обед забирает. Накладки неизбежны – то уроки отменят, то еще что. Так что я уже с двумя детьми в маршрутке – явление обычное. Пока перебиваемся… Но что дальше будет и что делать с младшим? В этом году я еще с ним дома посижу – а что с будущего года делать? Няньку нанимать почти на всю мою зарплату? Или так и быть на шее у мужа? Сколько вообще я могу дома с ним сидеть? У меня ведь неплохая работа, ответственная, и даже неплохо оплачиваемая, но чтобы выйти на нее мне нужно каждый день бывать в офисе. На очередь в садик встали как только переехали в Колтуши, сразу после рождения малыша. Но пока так ничего и не дождались. И то, что на форуме пишут не добавляет оптимизма:

«Про садик забудьте местный, если нет блата, ну в крайнем случае попадете к годам 3-4-5» (akiril)

«Почти 700 чел в очереди в садик, да тут в очередь скоро можно своих внуков будет записывать» (Postromantic)

«Пока, конечно, остановились на садике на Верхней. А там посмотрим. Еще два года как минимум сидеть дома. Может прям у дома садик построят и я буду тааааааааааак счастлива» (Inka)

«Стоим в очереди в наш Колтушский, но туда и не надеемся попасть. В основном по очереди идут льготники, дети военных, полиции, многодетные и пр… Мы когда жили в Выборгском районе, стояли в очереди 2 года, в сентябре 2011 дали место, но мы уже тут, в Колтушах. На радостях решили, что будем возить. Но пару раз съездив, поняли, что это очень неудобно, при том, что в семье одна машина, и второй маленький ребенок. Освободили место» (Inessa)

«Свинство – это то, что у нас с садами творится, о Колтушских я вообще не говорю. Мне тетечка из комиссии прямым текстом сказала: «Дама, надо брать! Потому что через год вы это место именно в этом саду не получите» (мы говорили о конкретном садике, там есть шанс попасть в сентябре).

Вот это действительно – свинство: переступая через свое желание оформлять малолетнего ребенка в сад, потому что когда он перестанет быть малолетним – месста ему уже не будет. А его, будьте уверены, не будет ни в этом, ни в каком другом…» (Эфа)

В общем, я, как и еще многие и многие мои соседки на перепутье и задаюсь вопросом: Что же мне делать? Вечно дома не просидишь. И дело не только в моем желании выйти на работу и снова стать полноценным членом общества, а не просто «отчаянной домохозяйкой! Мой ребенок растет – ему нужно общение со сверстниками, которого на детской площадке маловато, развивающие занятия. И где все это взять, если устроиться в местный садик, возле дома – подобно чуду. Оно возможно, вот только при наших доходах и обстоятельствах маловероятно.

Почитала я форум, поняла, что ни у одной меня такие проблемы. Люди обсуждают не столько колтушские, сколько ближайшие к Колтушам детские сады (в этом году в Колтушах в садик, судя по форуму, взяли 64 человека – а что это – капля в море по сравнению с потребностью). Еще хвалят садик в Раз-метелево, детский центр «Лимпик» в Новом Оккервиле, обсуждают перспективы строительства нового детсада где-то.

А нам-то чего ждать? Что, не будет в Колтушах детского сада доступности? Пока у меня нет ответа, как я буду жить дальше. А у вас, мои подруги по несчастью?


Записала Ева КОЛТУШСКАЯ


НЕМНОГО ИСТОРИИ

После Октябрьской революции 1917 года школьное образование стало всеобщим и обязательным, для чего требовалось построить большое количество школ.

Также власти хотели раскрепостить женщин от тягот домашнего хозяйства и приобщения их к общественному труду, для чего создавались детские сады.

Массовое строительство детских садов и яслей началось уже в первую пятилетку… В середине 30-х годов практическая необходимость решительного увеличения объемов строительства детских садов и яслей встала во весь рост, поскольку отсутствие необходимого их числа тормозило развитие отраслей промышленности, в которых особо широко применялся женский труд (текстильная промышленность, часовое и электроламповое производство и т. д.).

В проектировании типов детских учреждений много сделали такие архитекторы, как Р. Смоленская, Л. Степанова и др. Р. Смоленской, в частности, принадлежит идея совмещенного типа здания детского сада и яслей, нашедшая впоследствии, особенно после Великой Отечественной войны, преимущественное распространение.

Несмотря на крайне ограниченные возможности, отдельным авторам удавалось достигнуть выразительности архитектурного облика зданий.

Переход на строительство детских садов, яслей и школ по типовым проектам позволил разработать и утвердить для строительства обязательные стандарты на окна, двери, скобянку, предметы санитарного оборудования, что имело значение для увеличения объемов производства и снижения стоимости этих важных элементов массового строительства.

Из учебника для архитектурных вузов «История советской архитектуры 1917-1954 гг.».

Для того чтобы дать женщине-матери возможность участвовать в политической, хозяйственной и культурной жизни Советской республики и для правильного воспитания детей, стали широко организовываться детские ясли и очаги (для детей до 3 лет), детские сады и площадки для детей от 3 до 7 лет.

До революции во всей России существовало лишь около 300 детских садов. За исключением 10-15 так называемых «народных», бесплатных детских садов, открытых общественными организациями для детей трудящихся, все остальные детские сады были платными и обслуживали лишь детей богатых родителей. Открывали и содержали их частные лица как доходные предприятия.

После революции впервые дошкольное воспитание стало рассматриваться как дело огромной государственной важности.


«История педагогики»
Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева,
«Просвещение», Москва, 1982 г.


[к содержанию номера]
  © АНО «Редкация газеты «Колтуши».
© Дизайн и поддержка — студия Лекс Имидж, ГК 
«Лекс Медиа», 2007.