|
Моя учеба в школе пришлась
на конец 90-х — начало 2000-х. Да, интернет тогда уже был, как и
мобильные телефоны. Но в то время это была роскошь, а не средство
коммуникации. И все это было медленным и дорогим. В те годы, если ты
забыл переписать расписание уроков или домашнее задание, нужно было
идти к кому-нибудь из одноклассников. Рефераты тогда писались от руки и
в библиотеке. А чтобы отправить бабушке фотографии, нужно было ехать в
фотоателье, распечатывать их и идти на почту. То же самое касалось
поликлиники, администрации и вообще любых органов власти. Хочешь что-то
узнать или попасть на прием — иди, узнавай расписание работы, стой в
очереди, записывайся, а потом возвращайся в назначенный день.
Мне еще не исполнилось и 30 лет, но те времена уже кажутся ужасно
далекими. Как черно-белые фильмы или масляные фонари.
Сегодня даже у самой маленькой школы есть если не свой вебсайт, то уж
точно группа ВКонтакте. Расписание всего, чего угодно, часы работы и
любую необходимую информацию можно найти в сети на сотнях официальных
или любительских сайтов.
В сегодняшней статье я попробую окинуть взглядом уровень проникновения
информатизации в разные сферы жизни на примере наших населенных пунктов
— объединенного муниципального образования Колтуши — Разметелево,
Заневского сельского поселения и, для сравнения, города Всеволожска.
Статья не претендует на энциклопедичность и не является справочником,
потому что даже при большом желании и массе свободного времени одному
человеку не охватить все ресурсы сети, посвященные даже такому
небольшому пространству, как названные муниципальные образования.
Набери мое имя в гугле
«Набери мое имя в гугле», — поет Диана Арбенина. И не зря. Еще лет 5
назад появилась шутка про то, что «жизнь нужно прожить так, чтобы об
этом знал Google». 4 сентября этого года Google исполнилось 15 лет. За
это время компания из маленького стартапа превратилась в самый мощный и
дорогой бренд в мире, а само название компании стало синонимом слова
«поиск». «Погугли», — говорим мы, имея ввиду «поищи в интернете», как
когда-то название компании Xerox стало синонимом копировальных работ.
Итак, что же знает Google о наших с вами краях?
При запросе «Всеволожский район» на момент написания статьи Гугл
выдавал ссылки на 1,880,000 страниц.
Посмотрим, что с другими населенными пунктами, и расположим их в
порядке убывания популярности:
- Кудрово
— 2,190,000
- Всеволожск
— 1,650,000
- Колтуши
— 422,000
- Разметелево
— 193,000
- Воейково
— 95,100
- Мяглово
— 72,900
- Заневка
— 64,300
- Вирки
— 45,400
- Токкари
— 41,400
- Кальтино
— 41,300
- Канисты
— 28,100
- Хапо-Ое
— 22,900
- Колбино
— 22,300
- Кирполье
— 20,000
- Ёксолово
— 15,500
При
этом анализе мы намеренно исключили некоторые населенные пункты, потому
что их названия являются распространенными названиями торговых марок
(например, Озерки — 838,000 ссылок), или же таких населенных пунктов
много по всей стране (Павлово — 1,310,000 ссылок; Тавры — 93,800
ссылок).
Как мы видим, Кудрово гораздо популярнее Всеволожска, а Колтуши —
популярнее любого из других населенных пунктов. Это связано, в первую
очередь, со строительным бумом в этих двух местах.
А вот если сравнить соотношение количества ссылок в сети и количество
проживающих в населенных пунктах людей, то самыми популярными окажутся
Ёксолово, где на каждого из 53 жителей приходится по 292
интернет-ссылки, и Мяглово, с их 298 жителями и 298 ссылками в расчете
на человека. У Колтушей и Всеволожска этот показатель составляет 34 и
26 соответственно.
Официально и не очень
На каждый из населенных пунктов приходится с десяток сайтов,
официальных и не очень. При этом, дабы не попасть впросак, стоит
учесть, что надпись «официальный сайт» еще не обязательно гарантирует
его действительную «официальность».
Итак, официальные сайты:
Последние
два, что логично после объединения, в ближайшее время, скорее всего,
будут при заходе на них перенаправлять пользователя на объединенный
ресурс нового муниципального образования.
Отдельные сайты есть и у большинства населенных пунктов из этих
муниципальных образований, хотя чаще они созданы местными жителями.
Так, например, ресурс http://www.kirpole.ru
посвящен проблемам поселка Воейково и деревень Кирполье и Коркино.
Но ведь сайты — не единственный вид информационных ресурсов в сети. Еще
есть десятки социальных сетей и мобильных приложений. Ссылки на них,
чаще всего, есть на официальных сайтах.
У города Всеволожска, например, есть официальная группа ВКонтакте — http://vk.com/vsevolozk
— правда, в ней состоят всего 684 человека, в то время как у неофициальной группы
— почти 6,5 тыс. подписчиков.
Что же с Колтушами? У нас есть официальный
сайт муниципального образования, уже названный выше. На нем
собрана информация как об исполнительной, так и о законодательной
власти. Но, как и любой официальный источник информации, этот сайт,
созданный в 2010 году, не является самым популярным ресурсом у
населения. Сайт посещают в среднем 2-3 тыс. человек в месяц. У самого
же популярного ресурса — форума
Колтушей — количество посетителей превышает 16 тыс. человек;
у сайта нашей
газеты — в среднем 3,5-5 тыс. человек в месяц.
Другой популярный колтушский ресурс (а точнее, группа ресурсов)
относится к сообществу «Будущее Колтушей», возглавляемому Алексеем
Грибиным. В сообщество «входят представители различных инициативных
групп, стремящихся улучшать жизнь в Колтушах и в Разметелево, не
допускать ухудшения сложившихся в их деревнях условий проживания». Это
— сайт,
одноименная группа
ВКонтакте (на момент написания статьи она была заблокирована
«в связи с возможным нарушением правил сайта»), дублирующая группа «Будущее колтушей»
и аккаунт в
сервисе микроблогов Твиттер с почти 58 тыс.
подписчиков (для сравнения у микроблога
Государственной Думы всего лишь в 3,5 раза больше читателей).
Другой ресурс о Колтушей той же тематики — фонд «Спасем Колтуши!» (сайт, группа ВКонтакте
и блог в ЖЖ).
Такая высокая гражданская активность колтушан не осталась незамеченной
даже федеральными СМИ. Так, журналист «Независимой газеты» Светлана
Гаврилина в своей статье «Сельчане
вышли в Twtitter» объясняет такую активность так:
«Импульсом стал, как обычно, конфликт интересов жителей с застройщиками
из-за природы и культурного наследия. Колтуши и Разметелево граничат с
Петербургом. Земля здесь дорогая, природа красивая, а территория
Павлово-Колтуши — Научный городок врача-физиолога И.П. Павлова —
находится под охраной ЮНЕСКО».
Вообще Колтушам посвящены почти сотня различных групп в социальных
сетях. Но у большинства из них всего пара десятков подписчиков. У самой
популярной группы — 4265 участников, группа при
этом является закрытой (то есть для вступления в нее требуется
приглашение или одобрение модератора).
Своя группа есть даже у Храма в честь Иоанна Кронштадтского в Колтушах.
Чекины, инстаграмы
Некоторые виды электронных ресурсов доступны лишь активным
пользователям мобильных телефонов и планшетов с определенными видами
операционных систем.
Возьмем, например, гео-социальную сеть FourSquare. Это мобильное
приложение позволяет зачекиниться (от английского check in —
отмечаться) на карте в каком-то определенном месте, посмотреть чекины
своих друзей, оставить подсказки и даже получить какой-нибудь приятный
бонус — например, чашку капучино за чекин в модной кофейне.
За все время существования Форсквера, в Колтушах зачекинились 6740 раз. Для сравнения, в ТРЦ «Колтуши» было 1407 чекинов.
А вот самые популярные подсказки по поводу Колтушей:
Другая социальная сеть Instagram, куда пользователи выкладывают свои
обработанные различными фото-фильтрами фотографии, так же доступна
только для владельцев мобильных телефонов. Еще недавно Инстаграмом
могли пользоваться только владельцы айфонов, а с начала этого года
вышла версия и для пользователей телефонов на платформе Android.
На даже такая, казалось бы, ограниченность, не помешала социальной
сети, появившейся в конце 2010 года, быстро набрать 100 миллионов
пользователей и уже через полтора года быть купленной Фейсбуком за
рекордный миллиард долларов.
В инстаграме есть сотни фотографий разной художественной ценности с
хэштегом #колтуши и #koltushi. Мы отобрали для вас самые интересные, на
наш взгляд.
Фотографии пользователей: daka_178, nicholas_stanley,
svetokvsem, moiseeva_eva, kseshaershova, katefarhy, hafizoff,
rusjohnru, naduin.
СМИ
Широко представлены в сети и те, для кого информация — это работа. У
всех СМИ района есть свои сайты. Сайт нашей газеты вам известен.
Популярны ресурсы «Всеволожских вестей»,
издательского дома «Всеволожск-инфо»,
«Приневской версии».
А не так давно, в середине этого года, появился ресурс «ТВ Колтуши» — интернет-телевидение Колтушей.
Строительство — двигатель сети
Как мы уже видели на примере сотен тысяч ссылок в Google на Кудрово и
Колтуши, строительство является значимым двигателем для роста
количества ресурсов, которые пишут об этих местах.
К уже давно существующим сайтам жилых комплексов (например, клубный
поселок «Колтуши», «Новые Колтуши», Альпийский, 11)
добавились десятки новых.
В том же Кудрово это — ЖК «Флагман», ЖК
«Семь столиц», ЖК «Австрийский квартал», ЖК «Прогресс», ЖК «Весна» и множество других.
Чем больше строится, тем больше жителей и тем больше новых
пользователей сети, которым важно читать о своем городке и делиться
информацией с другими. Вот и возникают такие группы как «Кудрово Град» или «Жители Кудрово», с тысячами подписчиков. Ну и, куда же без
этого, возникают форумы дольщиков, например, http://kapital-kudrovo.ru.
Образование и наука
Но, пожалуй, еще больше чем покупка новой квартиры, новых и старых
жителей заботят вопросы образования. И это не удивительно, ведь новый
жилой комплекс — событие рядовое, а вот новая школа или детский сад —
событие исключительное.
У наших школ есть свои сайты: http://koltush.vsv.lokos.net — Колтушская
школа им. И.П. Павлова, http://razm.vsv.lokos.net — Разметелевская
школа, http://www.peterschule.ru/about.php?page=branch — филиал
«Петершуле», http://www.koltdshi.ru — Колтушская детская музыкальная
школа. Свой сайт есть даже у тех, кто еще не умеет читать — детского
сада (например, колтушского — http://mdou-koltushi.narod.ru).
Особняком стоит Спортивная детско-юношеская школа олимпийского резерва
по конному спорту и современному пятиборью. И пусть ее официальный сайт на портале правительства Петербурга стоит
пустым, у школы десятки групп ВКонтакте, самые популярные из них —
http://vk.com/sdushorspb с 1148 участниками, а также
http://vk.com/cdushor_koltushi и http://vk.com/club692912.
У конных школ страниц не меньше. У конного клуба «Родина»
(http://vk.com/kk_rodina и http://vk.com/club2585799) сотни подписчиков.
Свои группы во ВКонтакте есть у детсада,
студии ЯБLOKO+, детского развивающего
клуба «Мумимама», детского клуба «Кот
ученый» (http://vk.com/club14841243 и http://vk.com/kotnauk). Отдельная
группа — «Клуб родителей» — аккумулирует
сразу всю полезную для местных родителей информацию.
Что же касается наук академических, то очень широко в сети представлено
Воейково. Что не удивительно ввиду расположения здесь Академгородка с
немалым количеством учреждений федерального масштаба.
Свой сайт имеет Институт физиологии им. И.П. Павлова в Колтушах и его
библиотека. Именно это учреждение и его ученые,
в первую очередь Иван Павлов, сделали Колтуши мировой столицей условных
рефлексов.
Отдельный сайт — у филиала ГГО в Воейкове.
Здесь базируется Научно-исследовательский центр дистанционного
зондирования атмосферы (НИЦ ДЗА), являющийся филиалом Главной
геофизической обсерватории (ГГО) им. Воейкова. Кстати, имя выдающегося
отечественного климатолога Александра Ивановича Воейкова было присвоено
обсерватории в 1949 году, тогда же деревня Сельцы была переименована в
Воейково.
Свой ресурс в сети есть у «Института радарной метеорологии».
Предприятия и бизнес
Масса проектов посвящена коммерческим предприятиям — в первую очередь,
занимающихся вопросами недвижимости. Это, конечно же, Колтушская
строительная компания, УНИСТО Петросталь, Мегаполис, ООО «Акватерн»
и другие, многие из которых были перечислены выше.
Теме бизнеса и услуг посвящено и наибольшее количество групп в
социальных сетях. Тут есть все: салоны красоты, рестораны, типографии,
такси, службы доставки… На любой вкус!
[к содержанию номера]
|