Во
Всеволожском районе прошел рейд по соблюдению перевозчиками временного
ограничения нагрузок на ось для большегрузных машин, который провели
представители комитета по дорожному хозяйству, Госавтоинспекции и
Всеволожского дорожного ремонтно-строительного управления.
Во
время оттаивания автодорог распоряжением правительства Ленинградской
области на месяц (в этом году до 9 мая) вводится запрет на передвижение
машин, нагрузка на ось которых превышает 5 тонн для дорог с
асфальтобетонным покрытием и 3 тонны - для гравийных.
Рейд по
автодорогам через населенные пункты Хапо-Ое и Новодевяткино показал,
что далеко не все перевозчики соблюдают запрет, игнорируя специальные
знаки.
С песчаного карьера в Манушкино идет нескончаемый поток
КАМАЗов и более тяжелых грузовиков, разбивающих автодорогу через
поселок Хапо-Ое Разметелевского сельского поселения, южнее Мурманского
шоссе. Минуя ухабы, созданные ими самими, грузовики вылетают на
встречную полосу, создавая помеху движению легкового автотранспорта.
Даже без поста весового контроля понятно - масса нагруженных песком
машин значительно превышает установленные нормы.
Передвижной
пост весового контроля, развернутый в Новодевяткино, за несколько минут
с помощью инспекторов ГАИ проверил две автомашины. Результат проверки
«Скании» оператор весового контроля Сергей Медов выдал незамедлительно:
нагрузка на первую ось - более восьми тонн, на вторую – 16, на третью –
17. Итого – 41 тонна, а должно быть не более 13.
Инспекторы ГАИ
составляют протокол, забирают у водителя права, выдают временное
разрешение. Затем дело поступит в суд, который и выносит решение -
уплата штрафа до 2,5 тысяч рублей, если нарушение совершено впервые или
лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.
В первые дни, когда
закрыли дороги на «просушку», ежедневно попадалось по 10-12
машин-нарушителей, потом их становилось все меньше, ограничительная
мера все-таки действует, и сейчас наш мобильный пост весового контроля
фиксирует несколько нарушений в день, - рассказал Сергей Медов. – Мы
контролируем дороги Всеволожского района – через Матоксу, Колтуши, пос.
им. Свердлова, Всеволожск, Морье, Новую пустошь, Невскую дубровку и те,
где есть карьеры.
Если бы разработчики карьеров нерудных
материалов, владельцы фирм-перевозчиков на собственные средства
восстанавливали дороги, которые разрушают, они бы поняли, сколько это
стоит, - считает директор Всеволожского ДРСУ Сергей Корозов. -Учитывая,
что дорожное полотно рассчитано на нагрузку 12 тонн, можно представить,
что с ним происходит под колесами 40-60 тонных грузовиков, особенно
весной, когда оно оттаивает. Для того, чтобы дороги выдерживали такую
массу, нужен капитальный ремонт, замена всей дорожной «одежды». Это
огромные средства, а обслуживает наше ДРСУ 304 км автодорог.
В
этом году меры за соблюдением весеннего запрета усилены, посты весового
контроля переведены на двусменную, а где нарушений больше - на
круглосуточную работу. Мобильные посты могут легко передвигаться с
одного место на другое, что играет важную роль при современных
средствах оповещения, которыми пользуются перевозчики грузов, - сообщил
начальник отдела дорожного комплекса комитета по дорожному хозяйству
Ленинградской области Сергей Нечаев. - Введение ограничений нагрузок на
ось на региональных и федеральных трассах - это вынужденная мера,
поскольку именно весной они наиболее подвержены разрушению.
За
месяц до начала «просушки» всех пользователей автодорог и
грузоперевозчиков предупредили о введении ограничений, время
подготовиться было. Рейд показал, что далеко не все выполняют
распоряжение областного правительства и соблюдают специальные дорожные
знаки, - отметил Сергей Нечаев. - Видимо, экономическая выгода для
предприятий-перевозчиков и разработчиков карьеров, которые не хотят
терять прибыли, сильнее аргумента, что это нарушение закона.
Эльвира ГУСЕВА,
департамент информационной политики правительства Ленинградской области
[к содержанию номера]