Уполномоченный
по правам человека в Ленинградской Михаил Козьми-ных посетил п.Рахья
Всеволожского района Ленинградской области. К Уполномоченному поступили
жалобы от жителей поселка и местных журналистов на то, что в подвалах
нескольких многоквартирных домов находятся канализационные стоки, и на
многочисленные обращения на запах и нечистоты власть не реагирует.
Михаил
Козьминых с главой района и главой поселка лично проинспектировали
повалы нескольких домов. В одном из подвалов нечистоты откачали, трубы
заменили, но по уровню сырой штукатурки на стене и характерному
остаточному запаху, даже после дезинфекции, легко представить себе, что
же здесь было до того, пока управляющая компания наконец-то обратила
внимание на жалобы. Однако, проблема еще не решена до конца - в
соседнем доме одна из жительниц продемонстрировала наглядно содержимое
подвалов…
Михаил Козьминых отметил, что муниципальное
руководство Рахьи и управляющие компании уже провели определенные
работы по устранению критической ситуации, ликвидировали затопление
канализационными фекальными стоками некоторых подвалов. Однако, теперь
на месте фекалий - ливненвые стоки и грунтовые воды. Чтобы их
ликвидировать, надо восстанавливать дренажную систему и сточные канавы.
Михаил Козьминых получил от администрации поселка заверения в том, что
эти работы проведут в нынешнем году, и больше проблем с подвалами
жители испытывать не будут. Рахьинцы надеются, что власть сдержит свое
слово. В администрации, в свою очередь отмечают, что такое наследство
досталось им с советских времен - дома строили без генплана, а мощность
канализации изначально не была рассчитана на такое количество домов, да
еще и грунтовые воды и воды после таяния снега. Чтобы избавиться от
проблем, надо восстанавливать дренажную систему, а на это в бюджете
денег нет.
Жители Рахьи говорят о том, что долгов за
коммунальные услуги у них нет, но качество услуг оставляет желать
лучшего, и жалуются на воду, на перебои с ее поставкой, и на
семейственность в управляющей компании.
МИХАИЛ КОЗЬМИНЫХ: "К
людям надо, прежде всего, относиться с уважением. Коммунальные услуги
должны предоставляться определенного уровня. Жители платят исправно,
так почему они должны еще бегать и обращаться во все возможные органы
для того, чтобы получить уже оплаченные услуги надлежащего качества?
Прежде всего, надо поменять отношение к тем, кто живет рядом. Ведь в
поселке все друг друга знают. Неужели не стыдно смотреть в глаза?
Уверен, что подобные проблемы при желании можно решить. Я вижу, что у
администрации поселка есть все возможности начать эту работу, и они уже
сделали в этом направлении первые шаги".
Еще одна проблема в
Рахьинском муниципальном образовании - качество воды в п.Грибное. По
заключению Рос-потребнадзора, вода не соответствует нормам. Вода
поставляется через военных, поэтому, единственный выход, как говорят
специалисты, это поставить на ветке водовода обеззараживатель. В
течение месяца Уполномоченному обещали предоставить план технических
работ по его размещению.
МИХАИЛ КОЗЬМИНЫХ: "Администрация, по
закону, обязана обеспечить жителей чистой водой. Если через водовод
подается вода ненадлежащего качества, то чистую воду необходимо
подвозить. Особенное внимание следует обратить на детские сады,
социальные учреждения. И обязательно проинформировать жителей о том,
что воду из крана пить нельзя!"
ПРЕСС-СЛУЖБА УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В ЛО
[к содержанию номера]