ВСЕВОЛОЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
В прокуратуру поступило обращение от граждан.
Интересуются,
в какой форме нужно писать претензию в случаях обнаружения недостатков
товара после его приобретения в магазине. «Объясните, пожалуйста, как
это сделать правильно». Прокурор разъясняет. Претензия продавцу должна
оформляться по структуре заявления (жалобы). В правом верхнем углу
указываются данные продавца. Узнать их можно из кассового или товарного
чека, либо непосредственно в магазине. Затем указываются данные
покупателя: фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный
телефон.
В тексте самой претензии обязательно нужно указать где,
когда и какой товар был приобретен. Подробно перечисляются выявленные у
него недостатки. Также необходимо четко изложить какой способ защиты
своих прав Вы выбираете. В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О
защите прав потребителей» Вы имеете право:
- потребовать замены на другой товар такой же модели;
- потребовать замены на товар другой марки или модели с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения
недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Если
покупатель вследствие приобретения некачественного товара понес убытки
(например, по доставке крупногабаритной мебели), в претензии следует
изложить требование о возмещении таких убытков.
Один экземпляр
претензии с копиями товарного или кассового чека, гарантийного талона
вручается ответственному лицу в магазине. При этом на претензии
проставляется дата принятия ее продавцом. Последний, в свою очередь,
должен расписаться на копии претензии, подтвердив тем самым факт ее
принятия. Если продавец отказывается принять претензию, ее можно
направить заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении
письма адресату.
В случае бездействия продавца или получения от
него отказа в удовлетворении требований полностью покупатель вправе
обратиться в суд с исковым заявлением о понуждении продавца исполнить
то или иное действие, предусмотренное статьей 18 Закона РФ «О защите
прав потребителей», взыскании с него пени за просрочку исполнения
обязательства и компенсации морального вреда. Одновременно Вы можете
обратиться в местное отделение Рос-потребнадзора с заявлением на
неправомерные действия продавца.
Всеволожская городская прокуратура расположена по адресу:
г. Всеволожск, ул. Павловская, дом 59. Телефон: 23-326
[к содержанию номера]