Газета КолтушиГазета "Колтуши"


| Новости || О газете || Рубрикатор || Архив || Фото || Видео || Контакты || Ссылки |
Редакция газеты "Колтуши" рада привестствовать Вас на страницах нашего официального интернет-представительства. Надеемся, что здесь Вы найдете для себя массу интересных и полезных статей, информационных ресурсов и фотографий.[читать приветствие целиком...]

Карта Колтуши, карта Колтушей, карта Всеволожского района, Колтуши из космоса


Полезные ссылки

Regnum.ru

Medialogia

47News.ru

LenoblZaks.ru

Lenobl.ru


[все ссылки...] 

Защищая нашу северную природу в её сравнениях с пышными южными красотами, я всегда люблю повторять - если жить на курорте, то куда же ездить отдыхать? Хотя в этом году лето, кажется, из привычных тёплых стран ушло на наши северные широты.

В этому году Пушкин оказался не прав - ведь помните, как у него - "Но наше северное лето / Карикатура южных зим / Мелькнет и нет: известно это / Хоть мы признаться не хотим". И теперь не говорите, что в Питере лето было, но вы в это время были на работе. Жары досталось всем.

Пять недель под +35, отсутствие осадков - и вот, пожалуйста, не только коровы, но уже и мы с вами постепенно начали переходить на ночной образ жизни. Говорят, что ночью у озёр пробки и некуда поставить машину. Даже "Комсомольская правда" в середине июля написала о ночных заторах на подъездах к Коркинскому озеру.

Однако температурные рекорды отразились не только на режиме сна и нагрузках на водоёмы. Количество туристов через проходные зоны также выросло в разы.

Так Павел Пелехов в блоге Валерия Сердюкова от имени всей деревни Коркино просит губернатора Ленобласти решить их проблему: "Летом в несколько раз выросло число автомобилей, приезжающих на Коркинское озеро. От потока машин образуется огромное пыльное облако, а у многих из нас маленькие дети. Они сильнее всего страдают от пыли, поднимаемой автомобилями. В жаркие дни нам и нашим детям приходится дышать загрязненным воздухом, а в дождь мириться с непроходимостью дороги. Вдоль неё нет пешеходной части, из-за чего мы каждый день рискуем своим здоровьем и даже жизнью. Валерий Павлович! Просим у Вас содействия в решении этой проблемы, в асфальтировании участка грунтовой дороги, ведущей на озеро. Надеемся на Вашу поддержку".

Проверить справедливость слов жителей Коркино не сложно, предлагаю читателям присоединиться к небольшой прогулке по окрестностям.

Итак, отъезжаем от центра Колтушей. В сторону деревни Канисты ведет отличная асфальтовая дорога, позавидовать которой могут многие улицы Петербурга. Ещё бы - впереди образцово-показательная финская деревня Кюмлено, рядом - Малиновка, тоже будущий коттеджный посёлок. Следом за Кюмлено начинается деревня Кирполье и коттеджный поселок Лукоморье. Надо сказать, что Лукоморье действительно похоже на сказку - здесь стоят коттеджи, вызывающие если не зависть к тем, кто может их себе позволить, то по крайней мере мысли "Сколько же это всё-таки стоит?". Тут есть мощёные тротуары и улицы шириной в пол-Невского проспекта, кованые фонари, ограда из природного камня, в общем, скромное обаяние буржуазии.

В Кирполье, в границах которого находится Лукоморье, - свежеуложенная дорога из асфальтовой крошки. Асфальт обрывается ровно на том месте, где начинается деревня Коркино. Дальше - грунтовая дорога. Ровная в летний сезон, но всё же пыльная и, без пешеходных тротуаров. Не зря она называется Моховой.

Неудивительно, что местные жители недовольны такой несправедливостью. Когда рядом - в пяти метрах - находится практически свой бульвар Круазет (только без красной ковровой дорожки) хочется требовать сатисфакции – даёшь дорогу и Елисейские поля в Коркино!

Дальше начинается лесополоса, которая, если верить табличкам на деревьях, является охраняемыми зонами №146, 147, и так далее по порядку. Хотя количество табличек со словом "Бетон" на тех же деревьях вызывает вопрос - "Кем охраняемая?". По пути от деревни Коркино к Коркинскому озеру остаётся лишь ещё один населённый пункт - коттеджный посёлок Уварово по правую руку. Многие дома в посёлке уже почти возведены, и если верить застройщику, будущих владельцев заповедных мест ждёт жилой парк в викторианском стиле из 77 владений, с башней с часами и декоративным прудом.

Ну что ж, оставим на время планы стать миллионерами и поселиться в Уварово, мы прибыли к пункту назначения - въезду на Коркинское озеро. Ну и прежде чем окунуть читателя (нет, не в озеро, лишь в его описание), стоит, пожалуй, сказать два слова о самом озере.

Ещё 600 лет назад, согласно шведским картам, рядом с Коркинским озером было 2 других, которые высохли к середине 19 века. Уже тогда эти озёра назывались Коркинскими ("kork" по-фински обозначает "высота", "возвышенность"). А в 1896 году недалеко от этих озёр появилась мыза - имение М.Р. Трегубовой. Мыза также получила название Коркино. Итак, Коркинское озеро осталось одно, а вот топоним - географическое название "Коркинские озёра"- сохранился в народной памяти до сих пор. Поэтому иногда Колтушское озеро называют "Малым Коркинским", а Лазурное - "Большим Коркинским". Это, конечно же, ошибочно.

Проехать к Коркинскому озеру можно как со стороны Колтушей - по дороге "Бор - Озерки", которой мы с вами проследовали, так и по Мурманскому шоссе, со стороны Разметелевского сельского поселения.

Въезд на автомобиле на территорию вокруг озера - платный. Порядка 100-150 рублей за авто в зависимости от дня недели. Для местных жителей - скидка 50%. На въезде всем выдают полиэтиленовый мешок для мусора, чтобы никто не забывал за собой убирать.

И до, и перед шлагбаумом - парковка автомобилей отдыхающих. Основную массу составляют авто с питерскими номерами, областных - значительно меньше. Встречаются также эстонские, финские номера и целые туристические автобусы.

На территории вокруг озера - очень чисто, даже можно сказать непривычно чисто. И уже привычно много народу. Здесь же стоят палатки - кто-то видимо предпочитает отдыхать здесь целые выходные и всей семьёй.

Вода на озере тёплая и довольно-таки мутная от количества плавающих, плескающихся и ныряющих.

Инфраструктура представлена целым рядом различных беседок, шатров и тентов. Всё это арендуется за деньги. Есть мостки, с которых можно нырять. Есть платные мостки с удобными пирсами-понтонами и беседками. Есть ресторан, баня и пара кафе. Цены на аренду – от 3000 рублей за беседку на 5-6 человек до 25000 рублей за большой тент на сотню гостей.

Столы, стулья, а также мангал и шампуры можно взять напрокат прямо на озере. Хотя в последних особой нужды нет - сотни отдыхающих привозят свои мангалы и оставляют их прямо там же - так что воспользоваться можно любым свободным.

Есть и самые настоящие дизайнерские находки. Так, например, отжившие свой век деревья распиливают на части и эти мини-пеньки складывают в кучи - желающие могут превратить их в импровизированные стулья или стол. Ещё есть бесплатные одноразовые лежаки, сделанные из упаковочного картона и раскрашенные яркими красками.

Любители рыбалки, для которых напрокат имеются все снасти, могут получить дневную лицензию наловлю рыбы. Она стоит 250 рублей. Если, купив лицензию, ловить со своими удочками и наживкой, то улов - бесплатный. Также есть небольшая рыбная ферма с форелью. Тут улов точно обеспечен - не удочкой, так сачком. Рыба, кстати, в такую жару не клюёт. Форель, которая по определению живёт в холодных горных реках, при температуре воды выше 20 градусов чувствует себя некомфортно, а уже при +26 - погибает. Коркинскую форель спасают лишь холодные подземные ключи, бьющие прямо под рыбным загоном.

Пойманную форель можно тут же - рядом в ресторане - закоптить в фольге, зажарить или попросить сварить уху.

Для тех, кого рыбалка не особо интересует, есть возможность заняться спортом. Для этого оборудованы площадки для игры в волейбол и городки. Только вот сетка на волейбольной площадке, кажется, помнит ещё Андропова.

По выходным на озеро привозят развлечения для детей и взрослых: батуты, тир, и, пожалуй, самое захватывающее - шары для зорбинга. Зорбинг - прикладной вид спорта, заключающийся в спуске человека в круглом прозрачном шаре, именуемом зорбом, с горы или связанный с пересечением водоёмов внутри аналогичного шара. Людей, которые в таком зорбе "катаются" по воде, называют "зорбонавтами".

Сам зорб представляет собой шар из полиуретана, состоящий из двух сфер, пространство между которыми заполнено воздухом. Во внутренней сфере зорба находится место съемного крепления подвески зорбонавта. Стандартный зорб имеет объем 13 кубометров и весит приблизительно 80 килограммов. Диаметр внешней сферы 3,2 метра, внутренней - 1,8. Диаметры сфер выбраны по принципу золотого сечения, позволяющего добиться максимальной безопасности для пассажира. Кстати, первые зорбы появились в 1973 году и были усовершенствованы в 1990-е годы.

Из замеченных недостатков озера, - наверное, только его переполненность и неуверенный приём мобильного телефона. Хотя последнее можно отнести и к плюсам.

Только жаль, что до конца купального сезона осталось чуть больше месяца, а по народным поверьям - он и вовсе уже закончился 2 августа в день Ильи-пророка. Посмотрим, чем наше северное лето удивит нас в августе.

Николай ЩЕРБАКОВ,
фото Ольги ЗАЧЕК

[к содержанию номера]

Авторские права  |   Разработка сайта - LeksImage  |
Copyright © 2007-2010 АНО "Редакция газеты "Колтуши".