В
случае обнаружения недостатков товара после его приобретения продавцы в
магазине говорят: «Пишите претензию», а как ее писать, никто не
объясняет. Объясните, пожалуйста, как это сделать правильно.
Претензия продавцу должна оформляться следующим образом:
В
правом верхнем углу указываются данные продавца. Узнать их можно из
кассового или товарного чека, либо непосредственно в магазине. Затем
указываются данные покупателя: фамилия, имя, отчество, адрес проживания
и контактный телефон.
В тексте самой претензии описывается где,
когда и какой товар был приобретен. Подробно перечисляются выявленные у
него недостатки. Также необходимо четко изложить какой способ защиты
своих прав Вы выбираете.
В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»это может быть:
- потребовать замены на другой товар такой же модели;
- потребовать замены на товар другой марки или модели с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков
товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или
третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Если
покупатель вследствие приобретения некачественного товара понес убытки
(например, по доставке крупногабаритной мебели), в претензии следует
изложить требование о возмещении таких убытков.
Один экземпляр
претензии, к которому можно приложить копии товарного или кассового
чека, гарантийного талона, вручается ответственному лицу в магазине.
При этом на претензии проставляется дата принятия ее продавцом. Тот, в
свою очередь, должен расписаться на копии претензии, засвидетельствовав
тем самым факт ее принятия. Если продавец не желает взять претензию, ее
можно направить заказным письмом, содержащим опись вложения и
уведомления о вручении письма адресату.
В случае бездействия
продавца или получения от него отказа в удовлетворении требований
полностью покупатель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о
понуждении продавца исполнить то или иное действие, предусмотренное
статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», взыскании с него
пени за просрочку исполнения обязательства и компенсации морального
вреда.
Также можно обратиться в местное отделение Роспотребнадзора с заявлением на неправомерные действия продавца.
Заместитель прокурора Всеволожского района
ФИЛИМОНОВА Т.С.
[к содержанию номера]