Газета КолтушиГазета "Колтуши"


| Новости || О газете || Рубрикатор || Архив || Фото || Видео || Контакты || Ссылки |
Редакция газеты "Колтуши" рада привестствовать Вас на страницах нашего официального интернет-представительства. Надеемся, что здесь Вы найдете для себя массу интересных и полезных статей, информационных ресурсов и фотографий.[читать приветствие целиком...]

Карта Колтуши, карта Колтушей, карта Всеволожского района, Колтуши из космоса


Полезные ссылки

Regnum.ru

Medialogia

47News.ru

LenoblZaks.ru

Lenobl.ru


[все ссылки...] 

Комментарий председателя комитета по тарифам и ценовой политике Павла БЕРЕЗОВСКОГО о тарифном регулировании в Ленинградской области.

Система тарифного регулирования

Существует трехуровневая система утверждения тарифов и платы населения за коммунальные услуги. Сразу скажу, что рост тарифов и рост платы населения - это разные понятия.

Тариф устанавливается для организаций коммунального комплекса.

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) утверждает предельные индексы роста тарифов для субъектов Российской Федерации. Для Ленинградской области на 2010 год установлен предельный индекс 10,5%. Основываясь на показателе ФСТ. областной комитет по тарифам и ценовой политике определяет тарифы для ресурсоснабжа-ющих организаций.

Наши решения укладываются в рамки этого предельного индекса. В целом по области рост тарифа на производство тепловой энергии, например, в 2010 году не превышает 10%.

Третий уровень, и сейчас я бы назвал его основным, кто собственно и определяет плату населения за коммунальные услуги - это органы местного самоуправления. Платаустанавливается по каждому городскому и сельскому поселению, утверждается советом депутатов муниципального образования. Эти полномочия переданы местным властям согласно федеральному закону № 131 о местном самоуправлении.

Почему произошел резкий скачок стоимости коммунальных услуг в этом году и какисправить ситуацию

Это связано с реализацией на местах федерального закона о фонде содействия реформированию ЖКХ (фз № 185). Согласно этому закону осуществляется финансирование работ по капитальному ремонту жилищного фонда и переселению из аварийного жилья. Для того чтобы участвовать в этих программах, нужно выполнить ряд условий. Одно из них гласит: с 1 января 2010 года предоставление субсидий предприятиям ЖКХ на возмещение затрат и недополученных доходов в связи с содержанием объектов тепло и водоснабжения запрещено. Фактически получатели коммунальных услуг должны оплачивать 100% услуги. Раньше между муниципальным образованием и ре-сурсоснабжающей организацией или организациями существовал договор о возмещении недополученных доходов в связи с тем, что население МО оплачивает не 100, а скажем, 50% стоимости услуги, и остальное погашается из муниципального бюджета. Платежи населения определялись не по фактической стоимости коммунальных услуг в прошлом году, а исходя из возможности местных бюджетов.

Условный пример: предприятию надо заплатить за теплоснабжение 100 рублей, а депутаты муниципальных советов решали - бюджет платит за население 50 рублей предприятию. Таким образом, люди оплатят лишь половину. Тогда и предприятие предъявляло счет (квитанцию) не по 1 тыс. рублей за гигакалорию (Гкал), а по 500 рублей потребителям.

Сейчас эти средства предприятиям напрямую перечислять нельзя. Если 1 Гкал стоила условно 1 тыс. рублей, то в 2010 году она больше чем 1100 руб/ Гкал стоить не стала. Видимо, когда советы депутатов некоторых поселений прочитали этот закон, - о том что дотации предприятиям ЖКХ отменены, - то формально подошли к его выполнению, решив перераспределить эти бюджетные деньги на другие цели. Затраты же на коммунальные услуги взяли и «бухнули» на население.

Получилось, что местные власти, советы и администрации МО формально были вынуждены принять решение о том, что населению всё, что произведено, будет начислено. При этом размеры бюджетов не изменились, и средства, которыми датировали предприятия ЖКХ, там остались.

Надо было эти средства направить на дотации населению на оплату коммунальных услуг Ведь закон говорит о том, что нельзя дотировать предприятия, но нигде не сказано, что все затраты надо переложить на людей.

Приняв решение о переводе на 100% оплату, надо было принять и решение о порядке дотирования населения, чтобы по какому-либо механизму (можно отработать любой) дотации перечислять населению, поддержав тем самым семьи с низкими доходами.

Например, выпустить социальные карты, которыми можно рассчитаться за коммунальные услуги. Пересмотреть уровень предельных затрат семьи на коммунальные услуги в совокупном доходе (сейчас по федеральному закону расходы семьи на оплату коммунальных услуг не должны превышать 22%), и упростить механизм получения социальной дотации. Можно сделать компенсацию адресной, и дотации перечислять конкретным людям.

Все эти меры не противоречат 185-му федеральному закону. Нужно перестать дотировать предприятия коммунального комплекса, но при этом перераспределить эти средства на адресную поддержку населения. Фактически получается та же самая монетизация,которая произошла по льготам. Однако она была более четко отработана органами социальной защиты, а здесь не получилось связи между переходом на 100% оплатууслуг и дотациями, поэтому и произошел такой резкий скачок. Еще сыграло роль и то, что произошло обновление местных советов депутатов - прошли выборы. Прежние депутаты, понимая, что их полномочия заканчиваются, могли не принять необходимых решений, а новые пока вникали в суть вопроса, не сделали, как следует или сделали неправильно. В результате получился временной разрыв, который сейчас нужно исправить.

Денег в муниципальных бюджетах меньше не стало. Теперь то, что распределили на другие цели нужно опять перераспределить и начать выплачивать дотации, принимать какие-то решения, но кроме местного самоуправления этого никто не сделает. Времени понадобится как минимум месяц, пока депутаты соберутся, подкорректируют и исправят ситуацию.

В Сланцах, например, администрация к этому готова - уже составила списки адресной помощи, и с того момента, как местным советом депутатов будет принято решение о мерах социальной поддержки, в течение двух недель они готовы организовать выплату и оформление дотаций.

Еще одной причиной резкого скачка платы населения в некоторых муниципальных образованиях могло стать то, что установили приборы учета, и отказались от оплаты по нормативам. По нормативам потребления коммунальной услуги человек платил в прошлом году ежемесячно фиксированную стоимость за услугу, а по прибору учета в январе, феврале получилось больше, по тарифу за реально потребленное тепло. Это были холодные месяцы, и расходы получились больше. Если их распределить на весь год, как это делалось раньше, то реально будет небольшое повышение. Получилось же в начале года, что помимо прибавления стоимости до 100% оплаты услуги прибавилось еще и фактическое потребление.

Что касается оплаты по фактическому потреблению услуги, то существует постановление правительства № 30 о порядке расчета коммунальных платежей. Там сказано, что после установки прибора учета в течение года можно платить по нормативам, а в конце года сделать перерасчет, и тогда может получиться экономия от реально потреб-ленныхуслуг. Практика показывает, что по приборам учета пла тить приходится на 30-40% меньше.

Нормативы потребления коммунальных услуг также утверждают органы местного самоуправления.

«Ограничительный» приказ областного комитета по тарифам и методы его реализации


Решениеотом, чтооплатадля населения не должна повысится больше чем на 15% осуществимо после того, как на муниципальном уровне будет принят комплекс социальных мер поддержки, и средства на это в местных бюджетах есть.

Больше всего сегодня стоит тепло, на втором месте - электроэнергия. Но повышение оплаты услуг, по сравнению с увеличением тарифов на производство ресурсов, разное. Производство ресурсов в 2010 году подорожало так: электроэнергия - 2,3%, газ - 26-30%, вода, стоки - 14-15%, ТБО - 12%, теп-лоэнергия - 10%. Т.е. росттари-фа на тепло в среднем по области не превысил 10%.

Оплата же в некоторых муниципальных образованиях увеличилась в несколько раз. Объяснить это можно и тем, что тепло оплачивалось в несколько раз меньше фактической стоимости. Если бы оплата услуги потеп-лоснабжению росла регулярно, из года в год на 15%, допустим, то и такого резкого скачка не было. Регулировать это должны были органы местного самоуправления. Решить проблему можно в течение месяца, все будет зависеть от воли депутатов местных Советов, когда они примут решение - как компенсировать населению расходы, которые раньше оплачивал предприятиям местный бюджет, как и кому начислять дотации, в какой форме.

По сути, предстоит провести монетизацию по оплате коммунальных услуг и убрать «заоблачные» платежи, сделать эти цифры реальными, в соответствии с доходами населения.

Человек или семья по федеральному закону не могут тратить от своего общего дохода больше 22% за коммунальные услуги. Если эта величина получается больше, оформляется субсидия. И этот закон пока никто не отменял. Жители могут им реально пользоваться.

Жалобы по предоставлению коммунальных услугчасто связаны еще и с тем, что плата растет, а качество услуг не улучшается. Это тоже момент, который можно использовать в качестве дифференциации оплаты, делать скидки в зависимости от качествауслуг. Контрользаэтим. равно как и за состоянием жилого фонда, осуществляет государственная жилищная инспекция Ленинградской области, в которую можно всегда обратиться с заявлением о проверке качества той или иной коммунальной услуги.

Департамент информационной политики
Правительства Ленинградской области


[к содержанию номера]
Авторские права  |   Разработка сайта - LeksImage  |
Copyright © 2007-2010 АНО "Редакция газеты "Колтуши".