Газета КолтушиГазета "Колтуши"


| Новости || О газете || Рубрикатор || Архив || Фото || Видео || Контакты || Ссылки |
Редакция газеты "Колтуши" рада привестствовать Вас на страницах нашего официального интернет-представительства. Надеемся, что здесь Вы найдете для себя массу интересных и полезных статей, информационных ресурсов и фотографий.[читать приветствие целиком...]

Карта Колтуши, карта Колтушей, карта Всеволожского района, Колтуши из космоса


Полезные ссылки

Regnum.ru

Medialogia

47News.ru

LenoblZaks.ru

Lenobl.ru


[все ссылки...] 

99% существующих муниципальных сайтов - простые справочники.

"Каким должен быть идеальный муниципальный сайт?" - хороший вопрос, на который человек, разбирающийся в интернет-технологиях и в том, как живут люди в российских деревнях и посёлках, ответит вам без особых проблем.

И главная мысль, которую в своём ответе постарается донести до вас человек знающий, будет звучать так: 99% всех сайтов регионов, городов и посёлков - выступают в роли справочного издания "Кто? Где? Когда?" и часто не соответствуют ожиданиям жителей этих мест. А всё потому, что у нас на официальных ресурсах не принято писать о реальных проблемах, реальных, а не бумажных планах, не принято посвящать людей в хитросплетения муниципальной работы - вместо этого перед вами предстанет череда непонятных документов, которые будет читать только юрист или экономист, и отчёты с праздничных мероприятий.

Вот и выходит, что в традициях российской управленческой методики - глобальные потёмкинские деревни, выплеснувшиеся на страницы всемирной паутины.

В крупнейшем статистическом ресурсе рунета - портале liveinternet.ru - в разделе "Города и регионы" числится 5671 сайт. Из них примерно половина - это газеты и другие СМИ. И лишь около 3 тысяч сайтов посвящено именно населенным пунктам. Это при том, что на 1 января 2010 года в России статус города имеют 1095 населённых пунктов и ещё 155 288 - статус сельских и деревенских. Конечно, 3000 сайтов - это лишь среди тех, кто вошёл каталог. Есть и другие.

По данным на март 2010 года, среди сайтов рунета. посвященных городам и поселкам России, самые активные и посещаемые - нет, не московские и не питерские, -а екатеринбургские и новосибирские сайты. Москва занимает в этом списке лишь 20-ое место, её обогнали даже Владивосток (5-ое место). Нижний Новгород (7-ое место) и Челябинск(17-ое место). Ленинградская область занимает в этом списке 78-ое место, где-то между Уфой и ещё одним сайтом о Екатеринбурге.

ЧЕСТНОСТЬ И ОПЕРАТИВНОСТЬ

Муниципальным сайтам не хватает двух главных вещей - честности и оперативности.

Что касается честности. Возьмём для примера деревню Неизвестную Безымянной области. Даже если власти с осени знают, что с наступлением зимы котельная не выдержит нагрузки - они об этом конечно же умолчат, а не напишут на сайте "Запасайтесь дровами, они вам не помешают". Или наоборот, другая российская беда, в этом году сопоставимая с началом зимы - весна и таяние снега. Вы где-нибудь видели официальное объявление о том. чтобы запасаться сапогами и резиновыми лодками? Нет? А придётся.
Хотя, конечно же, хорошая муниципальная власть не допускает ни первого, ни второго. Так что Колтушам вроде по этому поводу переживать не приходится.

Ну а теперь об оперативности. Что рядовому жителю может быть интересно на сайте, посвященном его маленькой деревне? Конечно же, что и когда произойдёт - где праздник, где школьный концерт, а где выставка в ДК. Но вместо заблаговременной информации почти на любом муниципальном сайте вы встретите лишь отчёты о том, что уже прошло. И здесь проблемы даже не в сайтах, а в российских привычках - всё делать в последний момент. Здесь всем нам можно было бы поучиться у северных соседей. Зайдите на сайт любой шведской деревни, где живёт в 5 раз меньше человек, чем в Колтушах: вы уже сейчас найдёте на деревенском сайте точный план празднования Дня Флага Швеции 6 июня; или на сайт какого-нибудь финского городка - там уже в конце весны есть расписание праздничных гуляний на День сельди 2 октября. И поверьте опыту бывалого путешественника: если финны или шведы назначили что-нибудь на 10.15 утра через 4, 5 или даже 7 месяцев - это начнётся именно в указанное время и обозначенный день. Без шуток.

А без этих двух составляющих - честности и оперативности - мы имеем то, что имеем, а именно – муниципальные сайты с ежедневным количеством посещений, равным количеству компьютеров в администрации, или и того меньше. И с новостями, которые порой обновляются один раз в год. А то и не обновляются вовсе с момента создания сайта.

КТО ВПЕРЕДИ ПЛАНЕТЫ ВСЕЙ?

Самое грустное при рассмотрении того, чем занимаются муниципальные сайты - это тот разрыв между аудиторией и официальными лицами, который увеличивается, без преувеличения, каждый месяц.

Ни для кого не секрет, что с середины прошлого века и до сих пор действует временная нисходящая цепочка: то, что происходит в США сейчас, - через 7-10 лет дойдёт до Европы, а ещё через такой же промежуток - до России. Так случилось с телевидением, сексуальной революцией, мобильной связью, сухими законами, компьютерами, интернетом.

Но именно интернет сейчас является исключением из правил. Если в начале 2000-х годов американские новинки, такие как блоги, социальные сети и потоковое видео доходили до России с задержкой в 2-3 года, то уже к концу первого десятилетия 21 века разрыв во времени при внедрении новинок стал меньше года.

Итак, Россия не только обзавелась своим собственным клоном Фейсбука - социальной сетью vkontakte.ru, но активно пользует и сам facebook.com, приучилась к сервису коротких мгновенных сообщений twitter.com, подка-стам радиопередач и аудио книг на rpod.ru. Появились первые потоковые онлайновые телеканалы, такие как rt.ru, и онлайн радио, вещающие только в интернете.

А муниципалитеты всё ещё осваивают такую вещь, как простые веб-сайты, гордо называя обычную форму обратной связи "виртуальной приёмной".

Для сравнения: в ЕС и США в должностные инструкции чиновников всех уровней включены пункты, обязывающие их вести блоги и твиттеры.

Даже если оставить в стороне твиттер, ещё относительно новый для России, то вот сайт vkontakte.ru - знаком абсолютному большинству. Этот ресурс уже давно и эффективно используют те, кто привык ценить и время, и деньги, те, кто понимает, что значит идти в ногу со временем - мировые гиганты, такие как Intel (intel.vkontakte.ru), Nokia (nokia.vkontakte.ru), Nike (nike.vkontakte.ru), Sony Ericsson (sonyericsson.vkontakte.ru). He так давно к ним прибавились и российские компании Мегафон (megafon.vkontakte.ru) и МТС (mts.vkontakte.ru). Свои представительства в контакте для развития туризма завели страны - Финляндия (finland.vkontakte.ru). Азербайджан (azerbaijan.vkontakte.ru), программа студенческого обмена Work and Travel США (workandtravel.vkontakte.ru).

САЙТ ДОЛЖЕН БЫТЬ!

Идеальный сайт муниципального образования - просто должен быть. Уже давно должен быть. Быть честным, оперативным, информативным, интересным. Но этого мало. Муниципальная власть в интернете должна быть там. где люди, а не наоборот. Никто же не ставит урны для голосования на кладбище. Нужны официальные группы муниципальных образований в социальных сетях, аккаунты в facebook.com и twitter.com, блоги в ЖЖ или li.ru, фотогалерея в Picasa или на на fotki.yandex.ru.

В этом направлении, кстати, сделал верный шаг губернатор Ленинградской области, который завёл персональный блог (serdyukov-vp.ru), где пишет от своего лица, и где комментарии с жалобами публикуются наравне со словами благодарности.

P.S. Пока номер готовился к печати, Министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев объявил о создании особой социальной сети для государственных служащих, которая улучшит реализацию программы "Электронное правительство".

Нужно раз и навсегда сказать "нет" казённому языку и бюрократическим штампам в том, что власть говорит людям, если конечно она хочет быть услышанной.

Николай ЩЕРБАКОВ


[к содержанию номера]
Авторские права  |   Разработка сайта - LeksImage  |
Copyright © 2007-2010 АНО "Редакция газеты "Колтуши".