Газета КолтушиГазета "Колтуши"


| Новости || О газете || Рубрикатор || Архив || Фото || Видео || Контакты || Ссылки |
Редакция газеты "Колтуши" рада привестствовать Вас на страницах нашего официального интернет-представительства. Надеемся, что здесь Вы найдете для себя массу интересных и полезных статей, информационных ресурсов и фотографий.[читать приветствие целиком...]

Карта Колтуши, карта Колтушей, карта Всеволожского района, Колтуши из космоса


Полезные ссылки

Regnum.ru

Medialogia

47News.ru

LenoblZaks.ru

Lenobl.ru


[все ссылки...] 

Читатели нашей газеты не раз жаловались на проблемы с энергоснабжением в разных уголках волости: то напряжение в сети колеблется, то свет вообще отключается, а у жителей многоквартирных домов, например, в поселке Воейково, регулярно вылетают "пробки". Особенно остро эти проблемы чувствуются зимой, когда потребление электроэнергии растет. Можно ли ждать улучшения ситуации – об этом корреспондент нашей газеты поговорила с Олегом Спасским, главным энергетиком колтушского "Жилкомэнерго".

ЕК: Олег Станиславович, как Вы прокомментируете НЕДАВНЕЕ ПИСЬМО В ГАЗЕТУ "Колтуши" из деревни Аро, в котором жители жалуются на проблемы с энергоснабжением, в частности, на нестабильное напряжение? Кто работает над этим вопросом?

- Проблемы с энергоснабжением в Аро действительно есть, причем уже давно, не первый год. Падение напряжения в данном случае зависит сразу от нескольких факторов. Специалисты предприятия "Пригородные электрические сети" (именно оно, а не "Жилкоэнерго" обслуживает деревню) об этой проблеме уже давно знают и определили, что решить ее можно только с помощью реконструкции сетей и трансформаторных подстанций. Я же могу только надеяться, что это будет когда-нибудь с их стороны выполнено.
На тех сетях, которые имеет на своем балансе "Жилкомэнерго" (а мы обслуживаем кабельные линии, уличное освещение ит.д.), каждый год проводится и текущий, и капитальный ремонт согласно графику этих работ. То есть с нашей стороны здесь работа идет. Конечно, жалоб от жителей и у нас немало, но каждую из них мы конкретно рассматриваем и прорабатываем... К счастью, понимание важности проблемы энергоснабжения есть и у руководства "Жилкомэнерго" и у руководства волости. И наш штат электриков сейчас полностью укомплектован

ЕК: Правильно ли я поняла, что проблемы со светом есть отчасти и оттого, что у электрических сетей в Колтушах сразу несколько хозяев, а жители об этом могут и не знать?

- Действительно многие сложности возникают из-за того, что сети у нас "перемешаны". Большая их часть - у "Пригородных электрических сетей", межрайонного отделения во Всеволожске, что-то находится на балансе администрации, что-то - в собственности ПМК-6. Самостоятельно решают вопросы энергоснабжения и собственники новых строящихся в волости коттеджных поселков: Лукоморье, Кюмлено, Токкари-Лэнд и т.д. Мы же, в "Жилкомэнерго" занимаемся именно обслуживанием линий.
Так что когда где-то в волости выключается свет, жители порой даже не знают, кому конкретно жаловаться и звонят нам, хотя проблема может быть глобальной и возникнуть далеко за пределами волости, как было не раз этой зимой. Очень часто проблемы с электричеством как раз не в сетях - напряжение падает еще на трансформаторных подстанциях...
Хочу обратить внимание, что за свет в той или иной части поселка отвечают те, кому вы платите за электроэнергию! Существуют энергоснабжающие организации, так называемые "гарантирующие поставщики", которые и получают деньги от населения -эти организации и отвечают за качество электроэнергии в домах. Соответственно, люди могут и должны в первую очередь обращаться туда. Если же проблемы с электричеством возникают из-за состояния сетей внутри волости, тогда уже к её решению подключаются администрации и мы, "Жилкомэнерго".

ЕК: И все-таки, по опыту пары последних зим: в чем причина большинства аварий на Вашем участке работы?

- Часто аварии возникают из-за погодных условий и не реконструированных высоковольтных линий, а за них отвечают вышестоящие организации. Если же проблемы - в кабельных сетях или на щитах в конкретном доме, тогда уже их решение за "Жилкомэнерго". Кстати, хочу отметить, что по нормативам энергоснабжение в жилых домах относится к третьей категории надежности. Это значит, что аварийный ремонт можно на законных основаниях производить до суток. Так что жильцам, увы, порой приходится набраться терпения. Ноя, как руководитель, хотел бы отметить, что наша дежурная служба весь этот зимний сезон работала, не покладая рук, и отрабатывала аварии "на все 100", если это, конечно, зависело от нас.

ЕК: Читатели также жалуются, что, например, в Воейково, "пробки вылетают", стоит включить хотя бы один современный бытовой прибор и люди сидят опять же без света. В чем причина этой ситуации и что можно сделать в перспективе?

- Действительно, энергопотребление растет с каждым годом, а сети этого не выдерживают! Жителям надо вспомнить, когда дома в Воейково были построены и на какую мощность рассчитаны. Ничего нет удивительного в том, что работу современных приборов "автоматические выключатели" (это устройства, которые срабатывают из-за короткого замыкания или если нагрузка в квартире превышает допустимый уровень) не выдерживают. Лимит энергопотребления заложен в проект каждого жилого дома, каждой квартиры, и именно его и контролируют такие "автоматы", а лимит постоянно превышается.
Схожую ситуацию я наблюдал, кстати, и в домах института им. Павлова - там многие владельцы квартир, без всяких согласований и разрешений, сами или с помощью знакомых умельцев переделывали эти автоматы с 10 ампер на 25 ампер, ставили по три-четыре автомата. В итоге проблемы с энергоснабжением в доме в целом росли как снежный ком, и решить их уже не представлялось возможным, так как люди сами первыми начали нарушать установленные правила энергопотребления.
Для начала жителям нужно не включать приборы одновременно, а если уж есть желание увеличить мощность в квартире - нужно запросить технические условия для этого в уполномоченных органах.
В будущем же проблему нехватки мощности можно решить только комплексно, за счет полной реконструкции сетей, от трансформаторных подстанций до внутридомовых линий. Нужно изучать каждый конкретный случай в отдельности, особенно если речь идет о старом доме, таком, например, как дом № 1 в Колтушах.

ЕК: Кстати, как обстоит дело с решением проблемы энергоснабжения по данному адресу?

- На сегодняшний день специалисты "Жилкомэнерго" и "Пригородных сетей" совместно произвели замеры по этому дому и сделали окончательный вывод, что проблема здесь- в линии, которая ведет к этому дому Она, отмечу, находится на балансе "Пригородных сетей". Надо разбираться с этой линией, приводить ее в порядок, выяснять, не идет ли где-то на ней кража электроэнергии. "Пригородные сети" на сегодняшний день этой проблемой занимаются. Со всеми документами, нашей перепиской с коллегами поэтому вопросу жители первого дома в Колтушах могут ознакомиться в "Жилкомэнерго".
Вообще же я хочу обратить внимание колтушан, что ни одна их жалоба относительно электроэнергии не остаётся у нас без внимания. Обращайтесь к нам по волнующим вас вопросам, связанным с энергоснабжением, и мы обязательно постараемся помочь!

Беседовала Ева КОЛТУШСКАЯ

[к содержанию номера]
Авторские права  |   Разработка сайта - LeksImage  |
Copyright © 2007-2009 АНО "Редакция газеты "Колтуши".