Газета КолтушиГазета "Колтуши"


| Новости || О газете || Рубрикатор || Архив || Фото || Видео || Контакты || Ссылки |
Редакция газеты "Колтуши" рада привестствовать Вас на страницах нашего официального интернет-представительства. Надеемся, что здесь Вы найдете для себя массу интересных и полезных статей, информационных ресурсов и фотографий.[читать приветствие целиком...]

Карта Колтуши, карта Колтушей, карта Всеволожского района, Колтуши из космоса


Полезные ссылки

Regnum.ru

Medialogia

47News.ru

LenoblZaks.ru

Lenobl.ru


[все ссылки...] 

Дорога на Коркинское озеро - излюбленное место отдыха колтушан и гостей из города - пролегает мимо деревни Кирполье. Мало кто знает, что на месте нынешнего заброшенного парка когда-то, в середине 17 века, стоял один из старейших на северо-западе России лютеранский храм...

Ингерманландия попала под шведское владычество в 1617 году. Уже в ходе русско-шведской войны, до подписания мирного договора, эти территории обезлюдели, и сюда стали приезжать переселенцы из Восточной Финляндии лютеранского вероисповедания. После подписания мирного Столбовского договора этот процесс усилился.

К 1640 году финские переселенцы составляли около трети всего населения. В 1656 - 1658 годах между Швецией и Россией вспыхнула еще одна война, которая вновь опустошила только-только заселенные территории. Но переселенцы продолжали прибывать, и доля лютеран в этих краях выросла с 40% до 70%. О прошлом и настоящем лютеранского прихода корреспонденту газеты "Колтуши" рассказывает диакон Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии Иван Сергеевич Лаптев. Мы беседуем с ним в храме святого Георгия, который находится в деревне Колбино.

- Расскажите, пожалуйста, об истории лютеранской церкви на колтушской земле.

- Согласно условиям Столбовского договора эти земли принадлежали шведам. И хотя сам приход зарегистрирован в 1628 году, первый шведский пастор приехал сюда уже в 1620 году. После того как сгорел находившийся на территории современной деревни Кирполье храм, приход существовал без своей церкви. Новое здание было построено только в 1768 году на средства Светлейшего князя Потемкина. Она располагалась буквально в 500 метрах отсюда, там, где сейчас старое лютеранское кладбище. Приход объединял жителей практически всех окрестных деревень, и к началу революции 1917 года насчитывал 7 320 прихожан.

- Мы знаем, что сталинская политика в отношении верующих и малочисленных народов СССР принесла много страданий ингерманландскому населению. Расскажите об этом тяжелом периоде.

- В 1937 году в связи с репрессиями Церковь была закрыта, после ареста и смерти пастора Абрахама Коскелайнена. В 1939 году ночью взводом инженерных войск здание церкви было разобрано под предлогом того, что был необходим материал для строительства оборонных укреплений. Однако деятельность церкви не прекратилась. Приход - это прежде всего люди, и они продолжали собираться: по домам, на месте, где раньше стояла разрушенная церковь, на кладбище... Однако в марте 1942 года был издан декрет, согласно которому финны-ингерманландцы должны в 24 часа быть высланы. Всех жителей, попадавших под действие Декрета, погрузили на грузовики, вывезли через Дорогу Жизни, а затем отправили в Сибирь. Дорога была тяжелой, около половины выехавших погибло. По приезде на место назначения - а И это был буквально В край земли, на берегу Ледовитого океана, уцелевших выгружали на голую землю. Жизнь в землянках, голод, холод, болезни... Только вера помогала людям пережить эти страшные испытания.

Лишь в конце 50-х годов у ингерманландцев появилась возможность вернуться в родные места. Не было ни здания церкви, ни пастора. Но проповедь Слова Божьего звучала благодаря мужественным женщинам - проповедницам Катри Кукконен и Марии Каява. Верующие называли их "духовными матерями". Богослужения скрывались от властей, часто собрания проходили под видом праздника. Специально организовывалась встреча прихожан в день рождения, чтобы на случай прихода милиционера показать паспорт и объяснить причину собрания. Покупался для конспирации торт, угощение...

В 1970 году был зарегистрирован лютеранский приход в Петрозаводске, затем, в 1977 году, была открыта лютеранская церковь в Пушкине, прихожане стали собираться там. Времена менялись. И вот, в 1989 году была официально зарегистрирована колтушская община святого Георгия. Поначалу богослужения проходили на дому. Затем - в подаренном финнами строительном бараке. И, наконец, всеобщими усилиями и с Божьей помощью, был возведен этот храм.

Фундамент будущего храма был заложен осенью 1990 года в присутствии нескольких тысяч человек в торжественной и полной оптимизма обстановке. Символический камень заложила одна из "духовных матерей" - Катри Кукконен. В строительстве принимали участие как финские добровольцы, так и местные жители. В Финляндии, несмотря на начавшийся период экономической депрессии, сбор пожертвований не останавливался. Новую церковь колтушского прихода освятили 13 сентября 1992 года.

Рассказывает Иван Сергеевич Лаптев:

- Открытие храма стало грандиозным событием для всех прихожан. На праздник собралось более 3 тысяч человек, внутри находились самые уважаемые люди, в холле и на подходе к Храму буквально яблоку было некуда упасть.

Сегодняшняя жизнь храма разнообразна. Здесь мы проводим традиционные богослужения - в 10 часов на русском и финском языках и в 14 часов - на русском. Главная работа Церкви - проповедь Слова Божьего, и служение наше многогранно. Мы ведем большую диаконическую работу по поддержке пожилых и малоимущих людей. Работаем в доме престарелых, который находится недалеко отсюда, рядом с Теологическим Институтом. У нас много активной молодежи, которая проводит занятия в воскресной школе и помогает пожилым в ежедневных нуждах.

Традиционно наша церковь сильна музыкальными традициями. В храме прекрасный хор. Наш кантор Марина Вяйзя - известный органист. В просторном помещении Церкви проходят совместные концерты коллективов Колтушской музыкальной школы ихора церкви. На последнем таком концерте 2 мая этого года присутствовало около шестисот слушателей.

- Расскажите о деятельности учебного центра Церкви Ингрии.

- Здесь же, в Колбино, находится Семинария Церкви Ингрии - Теологический институт, который носит имя С.Я. Лауриккала.

Селим Ялмар Лауриккала - генеральный пробст (благочинный), исполняющий обязанности епископа епархии, руководитель финской консистории с 1924 года. Был выслан из СССР в 1937 году.

У Церкви Ингрии более 80 приходов по всей стране: В Сибири, на Урале, в Башкирии, Удмуртии... В Колтуши приезжают учиться на пасторов, на молодежных работников, на диаконических служащих. Теологический Институт имеет евро-азиатскую аккредитацию. Основной курс "Бакалавр теологии" в течение 4 лет дневного обучения проходят священнослужители. Им на серьезном уровне преподаются латинский и греческий языки, богословие, другие гуманитарные дисциплины.

- Как Церковь Ингрии себя чувствует в реалиях современной жизни?

- Когда Финляндия открыла двери для ингерманландских финнов, положив начало процессу репатриации, очень многие прихожане уехали. И уезжают до сих пор, целыми семьями. Тем не менее мы чувствуем свою ответственность и свою нужность на этой земле, мы бережно храним культуру и язык этой уникальной местности. К нам приезжают гости из Финляндии. Швеции, других стран. Сам приход объединяет семьи из Всеволожска, Петербурга, часто сюда приезжают из очень удаленных районов города - Озерков, Купчино... Не редкость, когда зимой после богослужения горожане отправляются кататься на лыжах на знаменитые колтушские холмы. Благодаря храму горожане знакомятся с Колтушами, их удивительным, поистине уникальным ландшафтом.

Понятие "малая родина" многогранно, оно включает в себя - безусловно - и исторические знания, и привязанность к знакомым именам и местам... Колтушская земля хранит загадку мирного и уважительного сосуществования двух языков, двух культур, двух христианских конфессий. Это отрадный опыт, о котором стоит помнить.

Ирина МАРКУШИНА

[к содержанию номера]
Авторские права  |   Разработка сайта - LeksImage  |
Copyright © 2007-2009 АНО "Редакция газеты "Колтуши".