Газета КолтушиГазета "Колтуши"


| Новости || О газете || Рубрикатор || Архив || Фото || Видео || Контакты || Ссылки |
Редакция газеты "Колтуши" рада привестствовать Вас на страницах нашего официального интернет-представительства. Надеемся, что здесь Вы найдете для себя массу интересных и полезных статей, информационных ресурсов и фотографий.[читать приветствие целиком...]

Карта Колтуши, карта Колтушей, карта Всеволожского района, Колтуши из космоса


Полезные ссылки

Regnum.ru

Medialogia

47News.ru

LenoblZaks.ru

Lenobl.ru


[все ссылки...] 

10 апреля 1994 года состоялось первое заседание Законодательного собрания Ленинградской области - регионального парламента, сформированного в результате Конституционной реформы Российской Федерации. Спустя 15 лет, Законодательное собрание стало не только законодательным органом, разрабатывающим и принимающим законы, регулирующие все аспекты развития региона, но и представительным органом, выражающим интересы населения, использующим в своей работе научный и экспертный потенциал Ленинградской области.

О результатах пятнадцатилетней работы законодателей, о том, какая работа планируется депутатским корпусом в будущем, в канун юбилея регионального парламента нам рассказал Председатель Законодательного собрания Ленинградской области Иван Филиппович Хабаров.

Иван Филиппович, каковы основные итоги работы Законодательного собрания за время его существования? Эффективной ли оказалась система регионального парламентаризма?

Эффективность системы регионального парламентаризма в Ленинградской области, сформированной в результате Конституционной реформы 1994 года в полной мере подтверждена практикой законотворческой работы депутатского корпуса. За прошедшие 15 лет, региональными парламентариями была сформирована нормативно-правовая основа, отвечающая интересам социального и экономического развития области.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что областное законодательство отвечает и требованиям по обеспечению социальной защищенности жителей, и интересам развития промышленности и торговли региона. Достаточно сказать, что последние несколько лет, Ленинградская область является одним из наиболее привлекательных для инвесторов субъектов Российской Федерации. Естественно, что условия для устойчивого динамичного развития были обеспечены кропотливой совместной законотворческой работой депутатского корпуса с Губернатором и Правительством области.

Не секрет, что институт парламентаризма в России, и ее регионах молод, и тот путь, который был пройден законодательными органами в других странах, наш парламентаризм проходит ускоренными темпами. Какие новые формы работы и деятельности появились за 15 лет работы Законодательного собрания?

С тезисом о молодости нашего регионального парламентаризма я не могу согласиться в полной мере. Несмотря на то. что региональные законодательные органы власти были институализированы реформой 1994 года, до этого момента у нас существовали и Советы народных депутатов, и институт земских властей, которые в значительной степени были провозвестниками и регионального парламентаризма, и системы местного самоуправления.

Тем не менее, Законодательное собрание Ленинградской области действительно стало новым явлением в системе органов государственной власти региона, что предопределило и постоянную работу по совершенствованию изначально принятых форм работы, и постоянный поиск новых механизмов и инструментов законотворческой деятельности.

В 1994 году, на момент формирования Законодательного собрания первого созыва, депутатский корпус насчитывал 25 законодателей. В процессе работы, законодатели пришли к осознанию необходимости более широкого представительства районов области в региональном парламенте, и в 1997 году численность депутатского корпуса была увеличена до 50 депутатов. Это позволило обеспечить гораздо более широкое представительство жителей районов области и расширить возможности депутатского корпуса, как в законотворческой работе, так и непосредственной работе в избирательных округах.

Мы не могли не учитывать в организации нашей работы и постоянно растущую роль политической в общественной жизни региона, и в 2002 году законодателями Ленинградской области была принята новая редакция Регламента Законодательного собрания, которая предусматривала образование в региональном парламенте депутатских фракций. Уже после выборов 2007 года, впервые прошедших по смешанной системе, включавшей выборы по одномандатным округам и партийным спискам, в Законодательном собрании были сформированы и продуктивно работают 4 партийные фракции победивших партий - "Единая Россия", "Справедливая Россия", "КПРФ" и "ЛДПР". Работа над законами, проводимая не только по линии Постоянных комитетов Законодательного собрания, так и по линии фракционного обсуждения, несомненно, позволяет принимать более взвешенные и выверенные решения.
За время работы Законодательного собрания корректировалась и работа Постоянных комиссий, которые изначально - с 1994 года, стали основной организационной формой работы депутатов Ленинградской области. Принимая во внимание наработанный опыт, и учитывая потребности в развитии законодательной базы, их численность была увеличена с 11 до 13. Подобные изменения в организационных формах работы законодателей, позволили уделить максимальное внимание приоритетным вопросам социально-экономического развития, сконцентрировать внимание депутатов на конкретных блоках вопросов. На сегодняшний день деятельность Постоянных комиссий охватывает все жизненно важные направления развития Ленинградской области, позволяет максимально полно использовать опыт и знания депутатов.

Какова региональная специфика работы Законодательного собрания Ленинградской области, и какие формы работы оказываются наиболее эффективными с учетом этих особенностей?

Несомненно, каждый город, республика, край или область являются по-своему уникальным регионом, и Ленинградская область в этом ряду не исключение. Конечно, наша работа отличается и от законодательных органов городов Федерального значения и от других субъектов Российской Федерации. С учетом значительной территории области, особенностей организации жизни и производственной деятельности каждого района, мы постоянно ищем новые формы законотворческой работы, форм, которые позволяют наиболее полным образом изучить проблемы, стоящие перед различными группами населения и отраслями экономики.
Как я уже говорил, в Законодательном собрании Ленинградской области работают 13 постоянных депутатских комиссий, каждая из которых объединяет профессионалов в наиболее значимых для жизни региона сферах. Подобная форма организации работы регионального законодательного органа позволяет значительно повысить качество разрабатываемых законопроектов, формирует, если хотите, школу законодателей в самых различных сферах жизни области. Кроме того, это позволяет нам сохранять преемственность традиций законодательной работы.

Одной из форм организации работы, которая в полной мере отражает региональную специфику, и уже доказала свою эффективность на практике, является проведение выездных заседаний постоянных комиссий. При рассмотрении важнейших законопроектов, особенно касающихся работы конкретных отраслей промышленности региона, вопросов развития сельского хозяйства, обсуждения мер, направленных на развитие и поддержку муниципальных органов власти, выездные заседания являются оптимальной формой работы законодателей. Выездные заседания позволяют наиболее полным образом понять суть проблемы, понять те нюансы, которые могут весьма существенным образом повлиять на правоприменительную практику разрабатываемых нами законов. Выездная работа постоянных комиссий выслушать мнение людей, каждодневная жизнь и работа которых, напрямую зависят от законодательной базы региона.

Кроме того, мы регулярно проводим выездные Дни депутата - это очень эффективная форма работы, позволяющая законодателям получить максимальный объем информации по рассматриваемым вопросам, и принять меры для решения наиболее насущных проблем. В качестве одного из примеров, подтверждающих можно привести поездку депутатов в войсковую часть, расположенную в поселке Каменка Выборгского района. По результатам работы депутатами было разработано и принято обращение в Министерство обороны России, в котором законодатели обратили внимания руководителей военного ведомства на тяжелое материальное положение гражданского персонала войсковой части, на проблемы отселения военнослужащих, уволенных в запас, и ряд других, требующих безотлагательного рассмотрения проблем.

Однако, несмотря на эффективность данных форм работы, мы постоянно изучаем опыт законодательных органов других субъектов Российской Федерации и зарубежных коллег, находим собственные решения в организации работы.

Какая работа проведена Законодательным собранием за его пятнадцатилетнюю историю в плане взаимодействия с общественными организациями и развития институтов гражданского общества?

Законодательное собрание Ленинградской области изначально, с момента его создания было не только законодательным, но и представительным институтом государственной власти. За время работы депутатов четырех созывов, региональный парламент постоянно стремился консолидировать в своей каждодневной законотворческой работе тот огромный потенциал, которым обладают общественные организации области. Я уверен, что Ленинградская область в значительной степени является первопроходцем в формировании эффективных институтов гражданского общества. Достаточно сказать, что помимо постоянной работы, которую проводят депутаты собрания с представителями общественных организаций в избирательных округах, в самом Законодательном собрании проводилась и проводится огромная работа при участии самых разных общественных организаций, профессиональных и экспертных сообществ.

Сегодня, в законотворческой работе Законодательного собрания принимают самое активное участие и представители общественных организаций, таких, например, как ветеранские организации, и молодежь региона, интересы и стремления которой реализуются в деятельности Молодежной общественной палаты. При разработке и обсуждении законопроектов, значительную помощь депутатскому корпусу оказывает Экспертно-консультативный совет, постоянно работающий при Законодательном собрании, и объединяющих ректоров ведущих ВУЗов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Кроме того, взаимодействие с ведущими учебными заведениями позволяет существенно расширить наши возможности по прогнозированию социального и экономического развития области, привлекать для решения конкретных задач, стоящих перед нами, наиболее квалифицированных специалистов в данных сферах.

Традиционно, огромное значение в жизни Ленинградской области играют органы местного самоуправления. Для координации работы законодателей области и органов муниципальной власти, для того, чтобы при формировании нормативно-правовой базы наиболее полным образом учитывать интересы и жителей, и тех органов, на плечи которых ложится значительная часть работы по реализации экономических и социальных программ в районах, при Законодательном собрании образован, и очень эффективно работает Совет представительных органов муниципальных образований. Постоянное взаимодействие с руководителями районных администраций, муниципальных властей городских и сельских поселений позволяет нам в выработке консолидированного и взвешенного подход при разработке и принятии всех законопроектов, которые, в той или иной мере, затрагивают сферы деятельности муниципальных властей.

Постоянное конструктивное взаимодействие законодателей с Торгово-промышленной палатой Ленинградской области, объединяющей около 600 предприятий и организаций региона, позволяет нам оперативно реагировать и на интересы реального сектора экономики региона, учитывать потребности конкретных отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта и сферы обслуживания в совершенствовании областного законодательства. Этот обширный пласт работы депутатского корпуса, в значительной степени дополняется и той работой, которую мы проводим с профсоюзными организациями, что позволяет нам в равной степени учитывать и социальные аспекты экономического развития региона, законодательно обеспечивать высокий уровень социальной защищенности жителей Ленинградской области.

Та работа, которая проводилась законодателями региона в вопросах развития потенциала всех институтов гражданского общества на протяжении 15 лет деятельности Законодательного собрания, является мощным фундаментом, опираясь на который, депутатский корпус работает на благо Ленинградской области.

Мы хотели бы поздравить Вас и всех депутатов Законодательного собрания с 15-летним юбилеем, и пожелать успехов работе на благо Ленинградской области.

Я хотел бы выразить огромную признательность всем, благодаря чьей напряженной работе, знаниям, опыту и ответственности мы можем с чувством гордости отметить юбилей Законодательного собрания. В первую очередь, я хотел бы сказать слова глубокой благодарности депутатам всех созывов - именно благодаря их энергии, стремлению улучшить жизнь жителей региона и каждодневной напряженной работе, Ленинградская область является одним из тех регионов России, где высокий уровень социальной стабильность подкреплен последовательным экономическим ростом. Нельзя не сказать и о том. что без постоянного конструктивного взаимодействия законодателей с Губернатором и Правительством Ленинградской области, была бы немыслима эффективность работы регионального парламента. Кроме того, работа депутатского корпуса области на протяжении 15 лет обеспечивается напряженной работой сотрудников Аппарата Законодательного собрания, и во многом, их непростая работа, позволяет законодателям сосредоточиться на их основной функции - разработке и принятии законов, каждый из которых является тем кирпичиком, из которых складывается уверенное развитие, и большое будущее Ленинградской области!

[к содержанию номера]
Авторские права  |   Разработка сайта - LeksImage  |
Copyright © 2007-2009 АНО "Редакция газеты "Колтуши".