Газета КолтушиГазета "Колтуши"


| Новости || О газете || Рубрикатор || Архив газеты || Фотоархив || Контакты || Ссылки |
Редакция газеты "Колтуши" рада привестствовать Вас на страницах нашего официального интернет-представительства. Надеемся, что здесь Вы найдете для себя массу интересных и полезных статей, информационных ресурсов и фотографий.[читать приветствие целиком...]

Карта Колтуши, карта Колтушей, карта Всеволожского района, Колтуши из космоса


Полезные ссылки

Regnum.ru

Medialogia

47News.ru

LenoblZaks.ru

Lenobl.ru


[все ссылки...] 

Под Петербургом – очередная страшная авария с маршрутным такси: пять человек погибли (шестой скончался в больнице), еще восемь остаются в стационаре в больнице. По предварительной причине, маршрутка вылетела на остановку из-за «Волги», грубо нарушившей правила. Мокрая дорога довершила дело. Укрывавшихся от дождя людей просто разметало в разные стороны. Поскольку название фирмы-перевозчика - «Питеравто» - в сводках ДТП встречается не первый раз, компании не избежать новых проверок.

Маршрутное такси № 81 марки "Ютонг", идущее от проспекта Ветеранов до улицы Политрука Пасечника, двигалось из Петербурга в сторону области. У дома № 40 по Таллинскому шоссе микроавтобус вылетел на полосу встречного движения и врезался в остановку общественного транспорта на противоположной стороне дороги.

Как рассказывают очевидцы, авария произошла из-за того, что бежевая "Волга", ехавшая в правом ряду, без включенного сигнала левого поворота, начала перестраиваться в левый ряд прямо перед маршруткой. Микроавтобус, уходя от столкновения, резко взял влево, на скользкой дороге его развернуло на 360 градусов и вынесло на остановку.

Как стало известно корреспонденту АЖУРа, в момент аварии там было много людей – в ожидании транспорта они укрывались от дождя. Автомобиль снес остановку, при ударе их разбросало в разные стороны.

Прибывшие на место сотрудники поисково-спасательной службы Петербурга извлекли из-под микроавтобуса двух погибших женщин, одна из них, предположительно, цыганка, и двух детей, по предварительным данным, в возрасте от года до двух лет. Как сообщили корреспонденту АЖУРа в пресс-службе ГУ МЧС РФ по Петербургу, всего детей погибло трое. Девять человек госпитализированы, шестерым пострадавшим медицинская помощь была оказана на месте. Среди жертв ДТП – только один пассажир маршрутки.

Маршрутное такси, по рассказам очевидцев, в результате аварии пострадало не сильно. С места происшествия машина уехала своим ходом. Официальных комментариев у руководства компании получить не удалось – мобильные телефоны вдруг стали недоступны. Следствием решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Скорее всего, от комитета по транспорту следует ждать новых проверок перевозчиков – даже в том случае, если выяснится, что водитель маршрутки не виноват: «Питеравто» не первый раз попадает в сводки происшествий.

Весной этого года эта компания (равно как и фирма «Третий парк») уже проверялась и комитетом по транспорту, и прокуратурой. Катализатором проверок стало ДТП, произошедшее 5 марта 2008 года на Большой Пороховской улице. Тогда погибли два человека, девять пострадали. На сегодняшний день следствию удалось восстановить картину аварии и, на основании этого, предъявить обвинение водителю маршрутки – уроженцу Узбекистана Олимжону Каримову. По версии следствия, 5 марта 2008 года около 7 часов утра Каримов вел автобус марки Otoyol, принадлежащий ООО «Питеравто».

Автобус ехал по Большой Пороховской улице Санкт-Петербурга в направлении от проспекта Энергетиков к Среднеохтинскому проспекту. В тот день была пасмурная погода, из-за искусственного освещения и заснеженной дороги видимость была плохая.

Остановившись перед регулируемым перекрестком, водитель грубо нарушил ПДД, начав движение со скоростью около 15-20 км/час, и выехал на перекресток, где столкнулся с другим автобусом марки Yutong. Каримов приговорен к 6-ти годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Он также потерял возможность управлять транспортным средством сроком на 3 года.

В ходе проверки, инициированной после аварии, прокуратура нашла нарушения в работе ООО «Питеравто». Попавший в ДТП в марте автобус, как выяснилось, не прошел государственный технический осмотр, отсутствовал паспорт маршрута, который должен быть разработан ГУП «Организатор перевозок». Предрейсовые осмотры машин в компании в целом проводились формально. Кроме того, должностные лица предприятия не в полном объеме провели служебное расследование ДТП.

Были выявлены и нарушения норм Трудового кодекса РФ и ФЗ «О безопасности дорожного движения». В частности, рабочий день виновника ДТП должен был закончиться за 2 часа 30 минут до момента аварии.

По результатам проверки прокуратура Красногвардейского района внесла представления в адрес руководителей ООО «Питеравто» и СПб ГУП «Организатор перевозок».

В отношении ООО «Питеравто» были возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3, 4 статьи 14.1, статьей 19.7 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением; непредставление сведений).

В апреле линиями маршрутных такси, обслуживаемыми «Питеравто», занялась уже прокуратура Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. На маршруте № 212 были выявлены многочисленные нарушения техники безопасности при перевозке, а также ПДД. С маршрута были сняты 16 машин - в связи с нарушениями требований о допуске транспортных средств для осуществления перевозок, в том числе отсутствовали средства пожаротушения, аварийные выходы были заблокированы либо пользование ими было затруднено в связи с неисправностью дверных механизмов, а также тормозной системы и рулевого управления.

В отношении водителей 2 маршрутных такси следственным отделом следственного управления следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу 7 апреля были возбуждены уголовные дела по ст.238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).

В аварии, произошедшей на Таллинском шоссе, еще предстоит разобраться – проверить данные очевидцев о злополучной «Волге» и оценить действия водителя маршрутки в сложной ситуации. Однако доверие к перевозчику уже подорвано.

Справка:

ДТП со столь трагичным исходом в Петербурге и окрестностях, к счастью, не случалось в течение нескольких месяцев. Самая страшная авария до этого произошла 28 июня под Гатчиной, когда рейсовый автобус, следовавший в Порхов из Петербурга, столкнулся с груженой металлом фурой. Тогда на месте погибли 8 человек, 16 были доставлены в больницу. К утру печальный список жертв аварии пополнился – в стационаре умерли двое раненых. Участниками ДТП стали также две иномарки. Виновник аварии пока не установлен. Как и ее причины. В качестве предварительных версий назывались неудачный обгон и технический фактор – у фуры лопнуло колесо.

Случаи гибели и травмирования людей на остановках в Петербурге не редкость. Вот только несколько примеров. В сентябре в Колпино на перекрестке Пролетарской улицы и бульвара Трудящихся. "ВАЗ-21099", выехав на остановку, сбил трех пешеходов и скрылся.

В августе на остановку рядом с перекрестком проспектов Маршала Жукова и Ветеранов вылетел грузовик. Пострадали два человека, их в тяжелом состоянии госпитализировали.

По данным ГУ МЧС по Петербургу, в аварии участвовал также автомобиль "Ниссан", который въехал сзади в грузовик. В мае на перекрестке Ланского шоссе и Омской улицы автомобиль «Фольксваген Туарег» вылетел на автобусную остановку после столкновения с «Пассатом». Только чудом на остановке никто не пострадал, а вот водителю «Пассата» и пассажиру внедорожника потребовалась помощь.

Официальная версия ДТП на Таллинском: водитель судим, мифической «Волги» никто не видел

Главное следственное управление обнародовало официальную версию причин ДТП на Таллинском шоссе, в котором погибли шесть человек и шесть пострадали. Как стало известно, водитель маршрутного автобуса ранее привлекался к уголовной ответственности за ДТП.

Начальник управления по раскрытию преступлений против безопасности движения Андрей Пиликин рассказал корреспонденту АЖУРа, что сейчас водитель задержан в рамках статьи 91 УПК (на двое суток). Если в ближайшее время не станут известны новые обстоятельства аварии, то следствие предъявит ему обвинение.

В ходе опроса очевидцев ГСУ удалось восстановить картину ДТП. Перед перекрестком на красный остановились несколько машин, а водитель маршрутки то ли не заметил запрещающего сигнала, то ли поздно начал тормозить. В итоге для того, чтобы не врезаться в стоящие впереди автомобили, он резко повернул налево — и влетел в остановку. Следов торможения на месте следователи не зафиксировали.

Ни один из очевидцев не видел бежевой «Волги», которая якобы подрезала маршрутку, отмечают в Управлении. Не говорил о «Волге» и сам задержанный.

По словам Пиликина, ранее водитель уже привлекался к уголовной ответственности по статье 264, часть 1, УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств) в 2000 году, но попал под амнистию.

Теперь следствию для определения полной картины произошедшего предстоит провести автотехническую и техническую экспертизу, а также опросить всех свидетелей и потерпевших.

Фонтанка.ру

[к содержанию номера]

Авторские права  |   Разработка сайта - LeksImage  |
Copyright © 2007-2009 АНО "Редакция газеты "Колтуши".