Под Петербургом – очередная страшная авария с
маршрутным такси: пять человек погибли (шестой скончался в больнице), еще
восемь остаются в стационаре в больнице. По предварительной причине, маршрутка
вылетела на остановку из-за «Волги», грубо нарушившей правила. Мокрая дорога
довершила дело. Укрывавшихся от дождя людей просто разметало в разные стороны.
Поскольку название фирмы-перевозчика - «Питеравто» - в сводках ДТП встречается
не первый раз, компании не избежать новых проверок.
Маршрутное такси № 81 марки "Ютонг",
идущее от проспекта Ветеранов до улицы Политрука Пасечника, двигалось из
Петербурга в сторону области. У дома № 40 по Таллинскому шоссе микроавтобус
вылетел на полосу встречного движения и врезался в остановку общественного
транспорта на противоположной стороне дороги.
Как рассказывают очевидцы, авария произошла из-за
того, что бежевая "Волга", ехавшая в правом ряду, без включенного
сигнала левого поворота, начала перестраиваться в левый ряд прямо перед
маршруткой. Микроавтобус, уходя от столкновения, резко взял влево, на скользкой
дороге его развернуло на 360 градусов и вынесло на остановку.
Как стало известно корреспонденту АЖУРа, в момент
аварии там было много людей – в ожидании транспорта они укрывались от дождя.
Автомобиль снес остановку, при ударе их разбросало в разные стороны.
Прибывшие на место сотрудники поисково-спасательной
службы Петербурга извлекли из-под микроавтобуса двух погибших женщин, одна из
них, предположительно, цыганка, и двух детей, по предварительным данным, в
возрасте от года до двух лет. Как сообщили корреспонденту АЖУРа в пресс-службе
ГУ МЧС РФ по Петербургу, всего детей погибло трое. Девять человек
госпитализированы, шестерым пострадавшим медицинская помощь была оказана на
месте. Среди жертв ДТП – только один пассажир маршрутки.
Маршрутное такси, по рассказам очевидцев, в
результате аварии пострадало не сильно. С места происшествия машина уехала
своим ходом. Официальных комментариев у руководства компании получить не
удалось – мобильные телефоны вдруг стали недоступны. Следствием решается вопрос
о возбуждении уголовного дела. Скорее всего, от комитета по транспорту следует
ждать новых проверок перевозчиков – даже в том случае, если выяснится, что
водитель маршрутки не виноват: «Питеравто» не первый раз попадает в сводки
происшествий.
Весной этого года эта компания (равно как и фирма
«Третий парк») уже проверялась и комитетом по транспорту, и прокуратурой.
Катализатором проверок стало ДТП, произошедшее 5 марта 2008 года на Большой
Пороховской улице. Тогда погибли два человека, девять пострадали. На
сегодняшний день следствию удалось восстановить картину аварии и, на основании
этого, предъявить обвинение водителю маршрутки – уроженцу Узбекистана Олимжону
Каримову. По версии следствия, 5 марта 2008 года около 7 часов утра Каримов вел
автобус марки Otoyol, принадлежащий ООО «Питеравто».
Автобус ехал по Большой Пороховской улице
Санкт-Петербурга в направлении от проспекта Энергетиков к Среднеохтинскому
проспекту. В тот день была пасмурная погода, из-за искусственного освещения и
заснеженной дороги видимость была плохая.
Остановившись перед регулируемым перекрестком,
водитель грубо нарушил ПДД, начав движение со скоростью около 15-20 км/час, и
выехал на перекресток, где столкнулся с другим автобусом марки Yutong. Каримов
приговорен к 6-ти годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Он также потерял возможность управлять транспортным средством сроком на 3 года.
В ходе проверки, инициированной после аварии,
прокуратура нашла нарушения в работе ООО «Питеравто». Попавший в ДТП в марте
автобус, как выяснилось, не прошел государственный технический осмотр,
отсутствовал паспорт маршрута, который должен быть разработан ГУП «Организатор
перевозок». Предрейсовые осмотры машин в компании в целом проводились
формально. Кроме того, должностные лица предприятия не в полном объеме провели
служебное расследование ДТП.
Были выявлены и нарушения норм Трудового кодекса РФ
и ФЗ «О безопасности дорожного движения». В частности, рабочий день виновника
ДТП должен был закончиться за 2 часа 30 минут до момента аварии.
По результатам проверки прокуратура
Красногвардейского района внесла представления в адрес руководителей ООО
«Питеравто» и СПб ГУП «Организатор перевозок».
В отношении ООО «Питеравто» были возбуждены дела об
административных правонарушениях, предусмотренных частями 3, 4 статьи 14.1,
статьей 19.7 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с грубым
нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением; непредставление
сведений).
В апреле линиями маршрутных такси, обслуживаемыми
«Питеравто», занялась уже прокуратура Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
На маршруте № 212 были выявлены многочисленные нарушения техники безопасности
при перевозке, а также ПДД. С маршрута были сняты 16 машин - в связи с
нарушениями требований о допуске транспортных средств для осуществления
перевозок, в том числе отсутствовали средства пожаротушения, аварийные выходы
были заблокированы либо пользование ими было затруднено в связи с
неисправностью дверных механизмов, а также тормозной системы и рулевого
управления.
В отношении водителей 2 маршрутных такси
следственным отделом следственного управления следственного комитета РФ по
Санкт-Петербургу 7 апреля были возбуждены уголовные дела по ст.238 УК РФ
(оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).
В аварии, произошедшей на Таллинском шоссе, еще
предстоит разобраться – проверить данные очевидцев о злополучной «Волге» и
оценить действия водителя маршрутки в сложной ситуации. Однако доверие к
перевозчику уже подорвано.
Справка:
ДТП со столь трагичным исходом в Петербурге и
окрестностях, к счастью, не случалось в течение нескольких месяцев. Самая
страшная авария до этого произошла 28 июня под Гатчиной, когда рейсовый
автобус, следовавший в Порхов из Петербурга, столкнулся с груженой металлом
фурой. Тогда на месте погибли 8 человек, 16 были доставлены в больницу. К утру
печальный список жертв аварии пополнился – в стационаре умерли двое раненых.
Участниками ДТП стали также две иномарки. Виновник аварии пока не установлен.
Как и ее причины. В качестве предварительных версий назывались неудачный обгон
и технический фактор – у фуры лопнуло колесо.
Случаи гибели и травмирования людей на остановках в
Петербурге не редкость. Вот только несколько примеров. В сентябре в Колпино на
перекрестке Пролетарской улицы и бульвара Трудящихся. "ВАЗ-21099",
выехав на остановку, сбил трех пешеходов и скрылся.
В августе на остановку рядом с перекрестком
проспектов Маршала Жукова и Ветеранов вылетел грузовик. Пострадали два
человека, их в тяжелом состоянии госпитализировали.
По данным ГУ МЧС по Петербургу, в аварии участвовал
также автомобиль "Ниссан", который въехал сзади в грузовик. В мае на
перекрестке Ланского шоссе и Омской улицы автомобиль «Фольксваген Туарег»
вылетел на автобусную остановку после столкновения с «Пассатом». Только чудом
на остановке никто не пострадал, а вот водителю «Пассата» и пассажиру
внедорожника потребовалась помощь.
Официальная
версия ДТП на Таллинском: водитель судим, мифической «Волги» никто не видел
Главное следственное управление обнародовало
официальную версию причин ДТП на Таллинском шоссе, в котором погибли шесть
человек и шесть пострадали. Как стало известно, водитель маршрутного автобуса
ранее привлекался к уголовной ответственности за ДТП.
Начальник управления по раскрытию преступлений
против безопасности движения Андрей Пиликин рассказал корреспонденту АЖУРа, что
сейчас водитель задержан в рамках статьи 91 УПК (на двое суток). Если в
ближайшее время не станут известны новые обстоятельства аварии, то следствие
предъявит ему обвинение.
В ходе опроса очевидцев ГСУ удалось восстановить
картину ДТП. Перед перекрестком на красный остановились несколько машин, а
водитель маршрутки то ли не заметил запрещающего сигнала, то ли поздно начал
тормозить. В итоге для того, чтобы не врезаться в стоящие впереди автомобили,
он резко повернул налево — и влетел в остановку. Следов торможения на месте
следователи не зафиксировали.
Ни один из очевидцев не видел бежевой «Волги»,
которая якобы подрезала маршрутку, отмечают в Управлении. Не говорил о «Волге»
и сам задержанный.
По словам Пиликина, ранее водитель уже привлекался
к уголовной ответственности по статье 264, часть 1, УК РФ (нарушение правил
дорожного движения и эксплуатации транспортных средств) в 2000 году, но попал
под амнистию.
Теперь следствию для определения полной картины
произошедшего предстоит провести автотехническую и техническую экспертизу, а
также опросить всех свидетелей и потерпевших.
Фонтанка.ру
[к содержанию номера]