Эстония
построит канал в обход российской электростанции: в Нарве планируют в январе
2009 года начать реконструкцию речного порта. Цель проекта - усилить
конкурентоспособность Нарвы и Ида-Вируского уезда в сфере яхтенного туризма. А
кроме этого, устранить существующие препятствия для передвижения яхт и
маломерных судов между Финским заливом и Чудским озером. Об этом пишет сегодня газета
"Гудок".
Выход
из Финского залива к Чудскому озеру по Нарве более полувека назад был перекрыт
находящейся на территории России гидроэлектростанцией, которая осушила русло
реки. По планам, Нарвский порт будет иметь северный причал на реке и южный (Кулгу)
на берегу водохранилища. Как заявили в нарвском департаменте городского
планирования и экономики, реализация проекта потребует установки
дополнительного понтона в речном порту, строительства в морском порту гостевого
причала, приобретения автоприцепа для транспортировки малых судов и установки
на реке подъёмников для маломерных судов. По словам директора департамента
Георгия Игнатова, основные затраты потребуются на портовое оборудование, краны,
частичный ремонт существующих дорог и строительство одной новой дороги. Георгий
Игнатов рассчитывает, что средства на эту цель выделит бюджет Эстонии.
Кроме
этого, планируется построить канал в обход гидроэлектростанции. Его задачей
будет увеличение потенциала яхтенного туризма. Речь о приёме большегрузных
судов пока не идёт. "Такие планы в принципе есть, как есть и интерес со
стороны инвесторов, но всё это ещё очень неопределённо", - заявил
чиновник. Постройка канала обойдётся почти в 1,5 млн евро, и сначала он будет пропускать
только яхты и другие малоразмерные суда. Начать строительство объекта
планируется в конце 2009 года.
[к содержанию номера]