Газета КолтушиГазета "Колтуши"


| Новости || О газете || Рубрикатор || Архив газеты || Фотоархив || Контакты || Ссылки |
Редакция газеты "Колтуши" рада привестствовать Вас на страницах нашего официального интернет-представительства. Надеемся, что здесь Вы найдете для себя массу интересных и полезных статей, информационных ресурсов и фотографий.[читать приветствие целиком...]

Карта Колтуши, карта Колтушей, карта Всеволожского района, Колтуши из космоса


Полезные ссылки

Regnum.ru

Medialogia

47News.ru

LenoblZaks.ru

Lenobl.ru


[все ссылки...] 

…Когда мама из-за болезни переехала в Петербург с дачи, она лишилась своего прекрасного сада.

Лето было в разгаре, и хоть дождливое и холодное, но все же - лето, и цветы на дачном участке цвели пышно. Я ездила время от времени "навещать" наш домик, который, пользуясь отсутствием его истинных хозяев, сын решил превратить в "домину" - развернул стройку, а точнее долгострой. Так лето и пролетело.

Иногда я привозила маме с дачи цветы: в мае - лесные ландыши, потом как-то - букеты первых полевых цветков - ромашек, смолок, колокольчиков, душистого горошка; придорожной "веселой" желто-зеленой сурепки; "приканавных" белых, пахучих "розеточек" сныти с мелкими цветочками; позже - львиный зев. Я старалась рвать те цветы, которые не увянут в дороге, и даже заворачивала стебли во влажную тряпочку, но я, например, не могла привезти иван-чай, или быстро "скисавшую" иван-да-марью, или лесные фиалочки на тоненьких ножках - такие хрупкие.

Многие садовые цветы тоже плохо переносили духоту автобуса и метро: пионы опускали свои пышные головки; вяла сирень, "не доезжал" жасмин-чабушник. К таким "нестойким" садовым цветам относились и мамины любимые флоксы.

Любовь мамы к флоксам передалась, образно говоря, "по наследству": эти цветы очень ценил ее отец, и у них в Павловске была клумба, обсаженная с трех сторон флоксами разных сортов. Мне помнится (по рассказам бабушки), что особенно нравились Николаю Николаевичу - белые. Долгое время бабушка моя, Глафира Никандровна, овдовев, сажала белые флоксы на могиле Николая Николаевича у павильона Актинометрии. Затем они как-то незаметно "распространились" и на нашем "приусадебном участке".

Надо сказать, что флоксы являлись одним из подлинных его украшений: они цвели "цепочкой" вдоль дорожки от калитки к дому - преимущественно белые, нежные и невинные, и пахли эти флоксы пронзительнее и грустнее остальных; цвели флоксы пышным, высоким "кустом" - на клумбе перед верандой - фиолетовые с лиловой серединкой, эти не отличались стойким запахом, но были очень красивы на вид; особенно же мама любила флоксы розовые с малиновой сердцевинкой - цветки были крупные, нечастые, со сладковатым, слабым запахом - эти флоксы располагались напротив кухонного окна.

Когда внук начал стройку, он одновременно решил "облагородить" участок - расчистить его от сухих и старых деревьев, кустарников, хлама и пней.

Некоторые цветочные посадки при этом пострадали, но большая часть - все же сохранилась, поэтому, когда мама в августе попросила меня привезти ей флоксы, я с удовольствием констатировала, что "они существуют".

Желание мамы было вызвано еще и тем, что, гуляя в Смольном и Таврическом садах, мы еще в конце июля видели пышно цветущие "разномастные" флоксы - мамочка, глядя на них, опять затосковала по даче.

Дачные флоксы расцвели недели на две позже городских, и я постаралась выполнить просьбу мамы.

Правда, честно говоря, я сильно сомневалась, довезу ли я эту красоту домой. Однако, мне повезло. В один паркий, но не дождливый день я нарвала довольно большой букет белых и фиолетовых флоксов (розовые, к сожалению, при "перестройке" пропали) и, даже не заворачивая их в мокрую салфетку, упаковала в пластиковый пакет, так, чтобы "головки" торчали наружу, и повезла к себе на Тверскую. На всякий случай, "для подстраховки", я еще сорвала "стойких" садовых белых ромашек и бледно-лиловых "дудочек" функий.

Все цветы "доехали" отлично. На нежный аромат флоксов даже обратила внимание кондуктор троллейбуса.

Мама не дала мне распорядиться букетом. Она занялась цветами сама: поставила функии с ромашками в прозрачный хрусталь, а флоксы - в граненую вазу синего стекла.

Получилось очень красиво. Мама благодарила меня - за этот "привет из Воейкова", а я радовалась за нее - ведь все эти цветы - сажали они с папой.

Папины ромашки живы, мамины флоксы цветут. Пусть так будет еще долго.

Т.К. МИХАЛКОВА

[к содержанию номера]

Авторские права  |   Разработка сайта - LeksImage  |
Copyright © 2007-2009 АНО "Редакция газеты "Колтуши".