Мощности накатного терминала "Юг-2",
принадлежащего ОАО "Компания "Усть-Луга", позволяют переваливать
до 350тыс. автомобилей Toyota в год – это гораздо больше, чем составляет весь
российский импорт "Тойота моторс".
Однако, как пишет «Коммерсант», планы по перевалке
японских машин не приобретут четких очертаний до тех пор, пока в порту не откроется
таможенный пункт пропуска.
ОАО "Компания «Усть-Луга»" и ООО
"Тойота Моторс" подписали меморандум о взаимопонимании, согласно
которому российский дистрибьютор Toyota может уже в сентябре начать поставки
своих автомобилей напрямую через российский порт. Пока же осуществлять
перевалку автомобилей через Усть-Лугу японскому производителю мешает отсутствие
там таможенного пункта пропуска. В порту ожидают, что он заработает до конца
лета, после чего Усть-Луга может стать основным портом, через который в Россию
будут поставляться автомобили Toyota.
О подписании меморандума о взаимопонимании с ООО
"Тойота Моторс" рассказал генеральный директор ОАО "Компания
«Усть-Луга»" Максим Широков. По его словам, в середине июля была проведена
пробная выгрузка автомобилей Toyota в порту Усть-Луга и "японцы остались довольны".
Однако дальнейшему сотрудничеству с "Тойота Моторс" мешает отсутствие
в Усть-Луге таможенного пункта пропуска. В порту ожидают, что пункт заработает
в конце лета.
"После этого мы планируем подписать договор с
ООО «Тойота Моторс»", - заявил Широков. Он также отметил, что Усть-Луга рассматривает
японскую компанию как якорного клиента и в порту рассчитывают, что Усть-Луга
станет основным пунктом перевалки автомобилей Toyota, поставляемых в Россию.
Комплекс "ЮГ-2", которым владеет "Компания «Усть-Луга»",
рассчитан на перевалку 350 тыс. автомобилей в год.
Строительством автомобильных терминалов и портов для перевалки
новых иномарок спешат заняться многие инвесторы. В конце июля межведомственная
комиссия при правительстве Ленобласти одобрила проект компании
"Аврора" по строительству в бухте Вистино порта для перевалки
автомобилей, мощностью 300 тыс. машин в год. Строительство должно завершиться к
2013 году. Группа РТЛ также в Вистино строит терминал "Новая гавань"
мощностью 250 тыс. автомобилей в год. Построить порт для ежегодной перевалки
250 тыс. автомобилей в Ломоносове планирует компания "Балтимор".
Пока же около 75% новых автомобилей, импортируемых в
Россию из стран Европы и Юго-Восточной Азии, ввозятся в страну через российско-финляндскую
границу, изначально попадая в финские порты Хельсинки, Хамина, Ханко, Турку и Котка,
где давно существует развитая логистика, консигнационные склады и возможность
вывозить автомобили как партиями, так и индивидуально. Остальные автомобили
проходят в основном через терминалы в Прибалтике и на Дальнем Востоке. Между
тем доставить такие объемы, какие сегодня импортируются в Россию, без
использования морского транспорта невозможно даже из близлежащей Германии.
47 NEWS
[к содержанию номера]